Замминистра энергетики России Алексей Текслер сегодня подтвердил намерение предложить участникам соглашения ОПЕК+ увеличить квоты на добычу нефти на встрече 22-23 июня («обсудим все с другими участниками ОПЕК+», «Ожидаем соглашения на этой неделе»). Впрочем, пока исход заседания совсем неочевиден.
По сообщению агентства Reuters, Нигерия полагает, что пока слишком рано говорить о том, поддержит ли страна повышение квот на добычу. По словам министра экономики страны Ибэ Качикву, «рассматриваются все варианты». По мнению его оманского коллеги, «формируется консенсус для пятничного заседания». Иран полагает, что «вероятно, встреча закончится ничем» (Бижан Зангане: «каждое решение в ОПЕК принимается единогласно, и я не верю, что на этой встрече нам удастся прийти к соглашению»).
Reuters, ссылаясь на два анонимных информированных источника, пишет, что на прошедшем вчера заседании технического комитета ОПЕК+ ближневосточные производители не смогли договориться о необходимости повышении квот.
Сегодня на проходящем в Вене семинаре, организованном ОПЕК, глава Pioneer Natural Resources Скотт Шеффилд сообщил о том, что, если Картель хочет сохранить цену нефти в диапазоне $60-$80, то необходимо увеличить квоты на добычу. Если этого не сделать, то котировки взлетят выше $100.
По его словам, увеличение добычи нефти будет способствовать снижению цен, что благоприятно скажется на финансовом благополучии потребителей. Господин Дадли также отметил, что компания по-прежнему планирует свои капвложения в текущем году, исходя из цены нефти в диапазоне $55-$65 за баррель.
Аналитики Energy Aspects (EA) отмечают, что предстоящая встреча ОПЕК будет одной из самых политизированных за всю историю. В то время как министр энергетики России заявил о намерении предложить увеличить квоту на добычу на 1.5 млн. баррелей в день, в Иране заняли полностью противоположную позицию. Министр нефти Ирана Бижан Зангане вчера заявил, что Иран не видит причин для увеличения добычи и он не думает, что на встрече ОПЕК будет достигнута такая договоренность. Он также обратил внимание на то, что это США ввели санкции против Венесуэлы и Ирана, и решать созданные американцами проблемы ОПЕК не должен.
Впрочем, Зангане мягко обошел вопрос о том, поддержит ли Иран небольшое увеличение добычи: иранский министр заявил, что не поддерживает высокую цену, поскольку ее поддерживает Дональд Трамп и она благоприятна для производителей сланцевой нефти.