«Я действительно считаю, что еще слишком рано судить, как этот конфликт скажется на экономике. Но риторика, если она будет продолжаться на таком уровне, повлечет определенные негативные последствия», — подчеркнул чиновник Центробанка.
«Я по-прежнему надеюсь, что через год-два мы увидим, что на самом деле из запланированных тарифов было мало что реализовано. Я будут придерживаться этого сценария как основного для себя», - добавил он.
Он повторил, что ожидает еще двух повышений ставки ФРС до конца года. Напомним, что Каплан в этом году не имеет права голоса в Федеральном комитете по операциям на открытом рынке. После повышения стоимости кредитования в марте, регулятор может повысить ставку еще дважды или трижды в 2018 году, но при этом будет пристально отслеживать потенциальные последствия разгоревшегося торгового спора.
Каплан ожидает, что текущий год будет относительно удачным в плане экономического роста в США. На прошлой неделе глава Центробанка Джером Пауэлл сказал, что еще слишком рано судить об экономических последствиях торгового спора, который взбудоражил финансовые рынки после первого анонсирования тарифов на импорт китайских товаров, на которые Поднебесная оперативно отреагировала.
Если абстрагироваться от торгового конфликта, прогноз по американской экономике выглядит многообещающе. Безработица находится на минимальном с 2000 года уровне, а представители ФРС ожидают, что инфляция постепенно поднимется к 2%-ному целевому уровню в условиях уверенного экономического роста, подпитываемого налоговой реформой и увеличением государственных расходов. Однако выравнивание кривой доходности и скромный рост доходности 10-летних государственных облигаций свидетельствуют о том, что перспективы роста ВВП выглядят вялыми, и это требует внимания, поскольку, как показывает история, перевернутые кривые — плохой знак, добавил Каплан.
«В первую очередь я буду очень внимательно следить за динамикой кривой доходности. Но и не говорю, что мы должны слепо повышать ставки, если эта кривая продолжит выравниваться», — подчеркнул представитель Федрезерва.
Основатель «Тинькофф банка» и его ключевой акционер Олег Тиньков принял участие в Биржевом форуме 2018. Он сообщил, что потерял вчера в результате распродаж акций на бирже 250 миллионов долларов. Однако он назвал этот день позитивным.
«У российского бизнеса крепкие нервы, мы себя чувствуем нормально. Вчера я потерял 250 миллионов долларов за день, были дни и похуже - помню и миллиард в день терял. Это очень позитивный день», – сказал Тиньков.
Бизнесмен считает, что быть на фондовом рынке в России — все равно, что жить на вулкане: он посетовал на то, что «у наших инвесторов не столь крепкие нервы, сколь они крепки у российского бизнеса». Он заверил клиентов и инвесторов своего банка, что кредитная организация фундаментально работает.
В этом году в Давосе Олег Дерипаска устроил вечеринку с размахом: дорогое шампанское, Кубанский казачий хор, выступление Энрике Иглесиаса. Теперь же российский миллиардер фигурирует в международном черном списке, куда обычно заносят террористов и «военных баронов».
В минувшую пятницу Штаты ввели жесткие санкции в отношении алюминиевой империи Дерипаски, запретив американцам иметь дело с рядом российских компаний, включая Русал. В понедельник, когда инвесторы осознали масштабы бедствия, за один день акции одного из крупнейших в мире производителей алюминия рухнули на 50%.
Санкции, отстраняющие Дерипаску от участия в глобальной долларовой экономике, повлеки молниеносные последствия: международные инвесторы начали лихорадочно сбрасывать акции и облигации, выпускаемые его компаниями, поскольку торговцы алюминием отказались покупать металл у Русала. Масштаб американских мер спровоцировал цепную реакцию на российских финансовых рынках в условиях опасений за корпоративные империи, контролируемые другими олигархами.
Акции на Московской бирже упали максимально за четыре года, рубль оказался в явных аутсайдерах среди мировых валют, а кредитный риск резко взлетел. Инвесторы активно избавлялись от акций компаний, имеющих связи с крупными российскими олигархами. Бумаги НорНикеля, контролируемого Владимиром Потаниным, обрушились на 19% в Лондоне, максимально с 2008 года.