Дальнейшее расширение стимулов со стороны Европейского центрального банка, Народного банка Китая и Банка Японии, а также меры, направленные на восстановление доверия, со временем помогут успокоить инвесторов. Главный фактор риска заключается в том, что подобные меры не будут приняты, а Федрезерв, учитывая неблагоприятные условия, займет более осторожную позицию, что навредит сделкам, ориентированным на расширение дивергенции монетарных политик. Однако пока мало что указывает на готовность ФРС отказаться от своих прогнозов и планов. Более того, помня о последствиях своей осторожности в сентябре, регулятор, скорее всего, предпочтет транслировать на рынки оптимизм и уверенность, формируя таким образом достаточно агрессивный имидж. Это окажет поддержку доллару в парах с основными валютами.
Доллар: дивергенция под угрозой? – Бегство от риска может вынудить ФРС изменить свой прогноз. Чтобы развеять сомнения на этот счет и ограничить снижение доллара против евро, иены и франка, нужен хороший отчет по розничным продажам в США.
Фунт: мальчик для битья? – Улучшение экономической статистики по Великобритании и неизменный прогноз по ставке Банка Англии могут сгладить опасения, связанные с угрозой выхода Британии из ЕС и поддержать фунт.
Австралийский доллар: осторожность прежде всего – отставание австралийского доллара может продолжиться и на следующей неделе — все будет зависеть от статистики из Австралии и Китая.
Норвежская и шведская кроны: в ожидании CPI – отчеты по CPI в Швеции и Норвегии могут частично потерять свою значимсоть в условиях падения цен на нефть и угрозы интервенции со стороны Риксбанка.
В отличие от предыдущих циклов ужесточения монетарной политики, мы ожидаем, что доллар будет продолжать пользоваться спросом в ближайшие несколько недель. В то время, как экономика США в целом не выглядит очень сильной, наиболее важные ее аспекты (занятость, сектор услуг и недвижимости) смотрятся просто превосходно. США остаются «лучшим домом в плохом районе» и привлекают потоки капитала из-за рубежа.
Склонность к риску в последние дни ухудшилась. Евро продолжает слабеть. Мы считаем, что это связано с разочаровывающими инфляционными данными, которые увеличивают вероятность того, что ЕЦБ придется делать еще больше. Кроме этого, данные МВФ свидетельствуют о том, что управляющие резервными фондами продолжают диверсификацию рисков и снижают в портфелях долю евро. Этот процесс может получить ускорение. На протяжении всего 2016 года евро должен слабеть по отношению к иене.
Наш бычий взгляд в отношении иены оправдан. Кажется, японская валюта будет укрепляться более быстро, нежели мы ожидали. Слабый аппетит в отношении рисковых активов поддерживает репатриацию и использование иены в качестве безопасной гавани. На главным является сдвиг Банка Японии от денежно-кредитной политики в пользу налоговой политики. Теперь больший акцент уделяется именно налогово-бюджетному стимулированию.
Текущая слабость цен на нефть продолжает оказывать давление на канадскую валюту. Но это еще не все. Данные за 4 квартал демонстрируют слабость экономики. В том числе, в производственном и не сырьевом секторе. Риск снижения ставок Банком Канады увеличивается, но рынок подразумевает слишком низкую вероятность такого шага в первом полугодии 2016 года.
Опасения в отношении Китая, низкие цены на сырьевые товары и общее ухудшение аппетита к риску привело к резкому падению австралийского доллара в первые дни наступившего года. Темпы ослабления должны замедлиться, но сам процесс падения австралийской валюты должен сохраниться, поскольку внешние события оказывают негативное влияние на национальную экономику. Мы ожидаем сокращение процентной ставки Резервным Банком Австралии на 50 базисных пунктов в первом полугодии, что совсем не заложено в текущие цены.
Хаос и паника на китайских рынках в понедельник вышли на новый уровень, поскольку ключевая ставка кредитования для гонконгских банков подскочила к рекордным максимумам.
Гонконгская ставка предложения овернайт в юанях (CNH), известная также как Hibor, подскочила на 939 базисных пунктов до 13.4% и побила сразу два рекорда: на самый стремительный дневной рост и самое высокое значение с момента своего появления в июне 2013 года. Hibor, также как и ее ближайший родственник, ставка Libor, устанавливается ежедневно по котировкам двадцати должным образом уполномоченных банков. Она применяется к ипотечным кредитам на общую сумму в триллионы гонконгских долларов, а также к другим ставкам по кредитам в городе, как правило, представленным в гонконгских долларах.
Индекс, который вырос сегодня до рекордных значений — это ставка Hibor, выраженная в юанях (CNH), она представляет собой оффшорную ставку для юаней, используемых в Гонконге. Эта ставка появилась в 2013 году, по словам монетарных властей Гонконга, чтобы удовлетворить «растущую потребность в оффшорной процентной ставке в юанях, которую можно было бы использовать в качестве эталонной при заключении финансовых контрактов». Таким образом, ее текущая динамика отражает резкое сокращение юаневой ликвидности. Объем вкладов в юанях в Гонконге сокращался на протяжении четырех месяцев подряд (до ноября — это последний месяц, по которому имеется эта статистика), что привело к снижению ликвидности CNH.
Девальвация CNY/CNH («материкового» и оффшорного юаней) побуждает иностранных импортеров использовать китайскую валюту для расчетов с китайскими экспортерами, чтобы избавиться от обесценивающегося юаня. Это ведет к оттоку оффшорного юаня назад, на материк, и, соответственно, к сокращению оффшорных депозитов. Кроме того, интервенции Народного банка Китая в Гонконге, направленные на укрепление оффшорного юаня (CNH) и сокращение разрыва между CNY и CNH, который на прошлой неделе достиг пятилетнего максимума, также ведут к осушению ликвидности, поскольку подразумевают покупку CNH регулятором через крупные коммерческие банки.