Поговорим о нравах Выкладываем истории, характеризующие сложившиеся нравы. Географией себя не ограничиваем. Провокации приветствуются. Обсуждаем прочитанное и увиденное. Истины не отыщем, так, хоть, узнаем друг друга получше. Тема острая - стараемся блюсти культуру дискуссии согласно Правилам Форума.
примечание модератора: тема создана пользователем sab, прошу Alex)(у претензий не предъявлять
наверно таких надо просто стрелять... "учить" их и ссылаться на богов - не поможет. Безшерстные приматы - самые жуткие создания на планете, увы...Видимое отсутствие администратора не является его полным отсутствием
Посреди великого поста русские православные оказались перед соблазном: три скромных ижевских пастыря направили патриарху послание, которым смиренно извещают, что отныне перестают поминать его в богослужении, покуда его святейшество не принесет покаяние за свои грехи "перед Богом и церковным народом". И перечисляют эти грехи. В частности, ижевские священники убеждают патриарха обратить внимание на бедственное положение рядовых священников: "Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши".
Но руководство РПЦ заела, разумеется, вторая половина фразы. Отвечать нечего, поэтому о.Всеволод Чаплин отвечает так:
Люди, как правило, несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными.
Оказывается,
Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы "совершенно нерукопожатными", - роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги. Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов!
О. Всеволод, правда, забывает добавить, что результатом посещения было решение Закхея: "Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк., 19:8); это и было целью визита Иисуса в его дом. О том, что он вор или оккупант, равно как и о богатом столе или вообще о какой-либо трапезе, евангелист Лука не сообщает ничего.
И наконец, так волнующий всех вопрос о патриарших "мерседесах" с мигалкой. Будете смеяться, но это для Кирилла не удовольствие, а тяжкий крест:
Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие - среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство - скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест.
Ну и про дорогие наручные часы тоже замечательно сказано: "И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников".
Новости 24 В Волгограде сумку со взрывным устройством к зданию городского ГИБДД принес мужчина Милиция нашла свидетелей На улицах усилено патрулирование. Странного мужчину, который оставил черную сумку у входа в здание ГИБДД (со стороны проезжей части), в половине шестого утра заметили прохожие. Они и сообщили об этом в "дежурку". Гаишники тут же передали информацию в остальные службы. Сами открывать опасную находку не стали. Но саперы приехать не успели. Взрыв прогремел раньше. Волной выбило стекла на первом этаже здания ГИБДД, повредило металлические ворота, отломило кусок здания. В помещениях напротив выбило стеклопакеты.
Бизон, что за маньяки у вас там ходят странной наружности? И почему до сих пор милицию не переименовали???
Странного мужчину, который оставил черную сумку у входа в здание ГИБДД (со стороны проезжей части), в половине шестого утра заметили прохожие. Они и сообщили об этом в "дежурку".
А что, видео камер наблюдения нет,21век на дворе.убытки ограничивай,прибыль забирай.
5 октября 2008 г. в Томске на улице Шевченко в оживленном сквере был установлен памятник счастью, название которому «Щас спою…». Не трудно догадаться, что памятник с таким названием представляет собой сытого волка из известного всем мультика «Жил-был пёс». Для тех, кто сразу не признал героя мультфильма, есть подсказака: памятник говорящий (внутри — компьютер)! Если его погладить по животу, можно услышать реплики «Щас спою», «Бог в помощь» и др., произнесенные голосом неподражаемого Армена Джигарханяна. Этот памятник — подарок городу на 400-летие от предпринимателей. Авторами можно назвать литейщика Максима Петрова и консультанта — художника Леонтия Усова. Идея принадлежит Анатолию Захарову — пресс-секретарю строительной компании ОАО “Томлесстрой”, которая и стала спонсором установки памятника. После того, как внутренности волка украли, за ним установили скрытое наблюдение. Такая веб-камера в последствии поможет расширить возможности памятника-волка, который сможет попросить закурить или пошутить с ребенком. Главная цель установки памятника — поднять людям настроение. Нельзя без улыбки смотреть на такое чудо, особенно, когда оно поет, или произносит одну из своих фраз. Вспоминается мультик — добрый, хороший, веселый. Вспоминается детство. Почему именно волк? Авторы посчитали, что он наиболее полно выражает состояние счастья. Ведь что такое счастье? Для каждого оно свое, но оно невозможно без доброго, чуткого отношения друг к другу, без взаимопомощи, сострадания, поддержки.
Недавно барышня-интервьюерша задала мне среди прочих и неизбежный вопрос о том, кто мой читатель, как я его себе представляю. При этом она попросила ответить максимально коротко. Я сказал, что коротко на этот вопрос ответить довольно затруднительно. "А вы все-таки попробуйте", - попросила она. Я попробовал и, озадачив своим ответом не только ее, но некоторым образом и самого себя, сказал: "Мой читатель - это тот, кто умеет читать".
Коротко так и не вышло. Все равно пришлось объяснять. Пришлось сказать, что это только кажется, будто читать умеют все, кто знает кириллические буквы и умеет складывать их в слова. Что, по моим наблюдениям, людей, способных воспринимать текст на уровне не только отдельных слов или словосочетаний, но и цельного высказывания, становится все меньше и меньше. Все меньше и меньше становится людей, умеющих воспринимать индивидуальную интонацию и порядок слов в предложении как содержательную категорию.
И это не только мое наблюдение. Как-то я провел вечер в обществе двух школьных учителей. Словесник жаловался, что большинству нынешних подростков совершенно невозможно объяснить, в чем прелесть, например, прозы Гоголя. Они, видите ли, воспринимают текст лишь с точки зрения конкретного сообщения - информации, внеположной художественным задачам. Им надо непременно знать "о чем". Если это сразу же не понятно, любой текст воспринимается как смертная тоска и вообще отстой.
Математик сказал, что да, с подобной проблемой сталкивается и он. "Как это? - удивились мы со словесником. - Математика же вроде как точная дисциплина. Какой уж там "порядок слов"?" "Не скажите, - ответил математик. - В последние годы я все чаще и чаще замечаю, что некоторые ученики, причем вовсе не тупые, с большим трудом понимают условие задачи. Им необычайно трудно воспринять смысл более чем одного предложения. Я давно заметил, что условие задачи гораздо легче понимают те, кто читает книжки. А с этим, как я понял, большие проблемы".
Я не учитель. Я автор. И я все чаще замечаю, что очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов. Более того, многие всерьез убеждены, что бывают слова хорошие или плохие сами по себе. Мне приходилось слышать что-то вроде того, что бывают "пошлые слова". Под "пошлым" очень часто понимается "неприличное", хотя хорошо известно, что пошлым как раз чаще всего оказывается именно "приличное". Приходилось ли тебе, читатель, слышать нечто вроде того, что "это хороший анекдот, но пошлый"? Я уверен, что да, приходилось. И довольно часто. Хотя, если задуматься над этой расхожей формулой, нельзя не задаться законным вопросом: "Так хороший он или все-таки пошлый?" Что-нибудь одно.
Дело, разумеется, не в том, какие слова используются в тексте. Дело лишь в их уместности в данном контексте. Дело лишь в их точности и мотивированности. Людям, привыкшим воспринимать текст не как осмысленный порядок слов, а как их случайный набор, объяснить это затруднительно. Эти люди из любого текста выуживают лишь слова, кажущиеся им ключевыми, концентрированным содержанием всего текста вообще.
Выбор этих "ключевых" слов или в лучшем случае словосочетаний осуществляется в буквальном соответствии с известной поговоркой "у кого чего болит". "Болит" в данном случае слово вполне точное, потому что болевые точки у каждого индивида либо социальной группы разные.
Эти слова, служащие столь же простыми, сколь и безотказными источниками эмоционального возбуждения, могут быть самыми разными. Это может быть, например, "Россия", или "Ходорковский", или "патриотизм", или "Сталин", или "жопа", или "евреи", или "Америка", или "сиськи"", или "Грузия", или "бог", или "Бог", или "Катынь", или "Сколково", или "аборт", или "гнида", или "Путин", или "православие", или "олимпиада в Сочи", или "модернизация", или "народный фронт".
И при том абсолютно игнорируется то важное обстоятельство, что слова употребляются не только в прямых, но и в переносных значениях. И значения слов с разной степенью интенсивности мерцают и колеблются, а то и попросту деформируются в зависимости от слов-соседей.
Вследствие такого "чтения" эти отдельные слова в сознании людей, не умеющих читать, раздуваются до циклопических размеров, застят свет, мутят рассудок и в результате лопаются со страшным шумом и с риском с ног до головы забрызгать окружающих.
Я говорю не о "падении культурного уровня" - еще чего не хватало. Культура во все времена существовала под аккомпанемент разговоров о падении культуры, о смерти искусства и прочих эсхатологических вещах. Но она существовала и существует. И будет существовать - куда она денется. Она, строго говоря, только одна и есть в нашем злополучном отечестве. Она одна - при полном исчезновении политической и общественной жизни - только и держит на своих хрупких плечах это громоздкое нелепое сооружение.
Я говорю не о ней, не о культуре. Я говорю о социальной патологии, принимающей самые разнообразные формы. В том числе и такую причудливую форму, как массовое игнорирование синтаксиса. А история, между тем, и есть синтаксис. Потому что история - это не набор слов, и даже не набор фраз. Это их порядок. Когда рушится порядок слов, рвется и без того хлипкая связь времен.
"Порядок должен быть восстановлен", - хотелось бы сказать мне, да ведь набегут, да ведь растащат в разные стороны "порядок", "должен" и "восстановлен".
Но я все равно это скажу. Для тех, разумеется, кто умеет читать.
forexclub, одно дело просто трепать языком, а другое - публиковать номер кошелька... Это попахивает экстремизмом. Юмора могут не понять... За такое и сайт могут прикрыть...Быть добру!
Сообщение отредактировал Бизон - Пятница, 20.05.2011, 13:23