В одном из комментариев уже была высказана мысль, что главный смысл школьного предмета литературы в том, чтобы заставить думать. А наши классики тем и отличаются от практически всех современных писателей, что их ради развлечения не почитаешь. Чтение Чехова, Тургенева, Гоголя - это довольно серьезный умственный и душевный труд. Если нас не приучат к нему в школе, то что из нас получится? Стадо, которое не в состоянии критически анализировать поступающую информацию? Толпа, в которой каждый, при виде парня, бьющего девушку, постарается поскорее завернуть за угол? Готовы вы жить в таком социуме?
У меня такое ощущение, что очень значительная часть моего собственного поколения (я учусь на 3 курсе) думает, что благополучное высококультурное общество сложится вокруг него независимо от его собственных мыслей и действий, а точнее - бездействия.
Мне еще повезло: я учусь на математическом факультете и работаю в интересной молодежной организации (не МГЕР, если что). И там, и там людей, не думающих, практически нет. А вот многих ребят с юридического или экономического факультетов мне иногда откровенно жалко. Когда студенты старших курсов экономических факультетов на интересном предпринимательском форуме, сидели в коридоре и ждали ухода преподавателя, пообещавшего им зачет за посещение этого мероприятия, мне стало очень грустно за экономическое будущее нашего региона. И это в крупном государственном ВУЗе. Что сейчас происходит в училищах и школах, я анализировать не возьмусь, но не думаю, что там положение намного лучше. А ведь все это имеет самую непосредственную связь со школой и литературой.