Риск новых американских санкций для рубля преувеличен, считает эксперт. В частности, в сентябре он не ждет новых запретных мер, хотя допускает негативное влияние темы санкций ближе к промежуточным выборам в США 6 ноября. Он не ждет паники и распродаж в случае наложения запрета на покупку суверенного долга РФ, поскольку инвесторы смогут сохранить прежние выпуски в своем портфеле. Иностранцы вообще оказывают небольшое влияние на финансовое положение страны. У России будет профицит бюджета в 2 процента ВВП в этом году благодаря росту цен на нефть и ослаблению курса рубля. А вот если американцы запретят российским госбанкам операции с долларом — это опасно, говорит Погорелов. Правда, он видит минимальным риск подобных санкций, «поскольку это значительно эскалирует конфликт между странами».
«Скорее всего санкции будут применены при наступлении определенных условий, таких как вердикт американских спецслужб о вмешательстве в выборы США. В связи с этим, мы считаем, что до конца сентября есть время и потенциал для хорошего ралли в рубле», - считает Погорелов.
Он считает, что куда опаснее для рубля дальнейшее бегство капитала с развивающихся рынков, а также возможное обострение ситуации в Сирии. В этом случае рублю одна дорога — вниз, хотя и более медленными темпами, чем у валют всех остальных развивающихся стран - по причинам, описанным выше.
Центральный банк Аргентины в четверг повысил ключевую ставку до 60%. Сейчас это самая высокая ставка Центробанка в мире. На такой шаг ЦБ Аргентины пошел после того, как президент Маурисио Макри шокировал граждан призывом к Международному валютному фонду ускорить предоставление средств.
Пока неясно, будет ли этого достаточно для того, чтобы остановить обвал национальной валюты. С начала года песо подешевел более чем в два раза, сильнее чем другие валюты развивающихся стран. В четверг песо обвалился на 15%.
Инвесторы не верят в то, что Макри, который занял президентский пост в декабре 2015 года после более чем десяти лет правления популистского руководства, наращивавшего бюджетные расходы, сможет укрепить экономику и вернуть дефициты бюджета и торговли, а также инфляцию к приемлемым уровням. Макри обещал плавное урегулирование проблем, но такой вариант становится менее вероятным.
«Рынок не оставляет им выбора, — говорит Эдвин Гутьеррес, глава отдела Aberdeen Standard Investments по гособлигациям развивающихся стран. — Он вынуждает их покончить с этим».
Эксперты Deutsche Bank отмечают, что ни российский рубль, ни южноафриканский рэнд не могут предоставить надежной защиты от рыночных шоков, однако рекомендуют покупать первый против второго.
«В этом месяце обе валюты подешевели против доллара на 8-9% на фоне падения спроса на «риск», связанного с обвалом турецких активов», - пишут аналитики банка. - «Однако инвесторы игнорируют такие бычьи для рубля факторы, как высокие реальные ставки в РФ, профицит текущего счета и сильный баланс бюджета, которые делают российскую валюту недооцененной. ЮАР уступает по всем этим показателям, поэтому курс рубля к рэнду должен быть выше на 10%. Кроме того, не стоит забывать о дорогой нефти и нестабильной внутренней ситуации в ЮАР (проблемы у энергетического монополиста Eskom и конфискация земли у белых фермеров). Впрочем, у покупки рубль/рэнда есть и определенные риски: во-первых, отрицательный «carry» в 1.1%, а, во-вторых, почти 100-процентная вероятность введения против России новых санкций со стороны США еще до конца текущего года».
По мнению экспертов Bank of America Merrill Lynch, интенсификация торговых войн между США и их крупнейшими торговыми партнерами приведет к ростку курса доллара.
«Несмотря на недавний прогресс в переговорах по NAFTA, риски ужесточения тарифных и торговых войн остаются высокими», пишут аналитики банка. - «Торговая политика США не учитывает того факта, что дефицит торгового баланса является, скорее, следствием действия экономических сил, а не сокращения производственных мощностей. Главная причина этого дефицита заключается в разрыве между сбережениями и инвестициями (уровень сбережений у американцев весьма низок). Если устранить дефицит торгового баланса США с какой-то одной отдельно взятой страной, вроде Китая, то он тут же возникнет с другой. Таким образом, в результате торговых войн доллар подорожает, и это нивелирует любые выгоды, которые торговый баланс США получит от повышения пошлин на иностранные товары».