Опасения на мировых рынках вновь растут. Мировые площадки во вторник вновь перешли к снижению котировок рискованных активов в рамках коррекции после значительного роста на прошлой неделе. Инвесторы вновь обеспокоены состоянием мировой экономики и перспективами ее роста. Формальным поводом для коррекции послужили данные из Китая, где наблюдается усиление темпов снижения импорта. В сентябре он рухнул на 20,4% в годовом выражении после снижения в августе на 13,8%. Вместе с тем темпы снижения экспорта остаются умеренными – 3,7% в годовом исчислении против августовских 5,7%. Это означает, что темпы роста экономики Китая продолжают замедление и остаются в рамках переходного периода. Иными словами, неопределенность вокруг Китая растет, что оказывает давление на сырьевые рынки, которые опасаются потерять даже часть спроса со стороны ключевого потребителя сырья.
Сезон квартальных отчетов пока проходит в спокойном режиме. Результаты Johnson&Johnson оказались не слишком выразительными, тогда как отчет банка JP Morgan был хуже рыночных ожиданий. Впереди запланирована публикация множества важных отчетов, которая может изменить рыночные настроения
Торговую сессию среды российские индексы начали со снижения на фоне падения цен на нефть и ослабления российской валюты. Индекс РТС потерял 1,1%, снизившись до отметки 856 пунктов, а индекс ММВБ опустился на 0,3% – до 1715 пунктов. Падение цен на нефть марки Brent ниже отметки $50 оказывает давление на акции нефтегазовых компаний, которые сегодня выглядят хуже рынка – отраслевой индекс ММВБ Нефти и газа снижается на 0,5%, до 4476 пунктов. Отыгрывая падение цен на нефть, курс рубля относительно доллара опустился ниже отметки 63 руб./долл.
Европейские индексы снижаются третий день подряд на фоне публикации слабой макроэкономической статистики в Китае, которая усилила опасения дальнейшего торможения второй по величине экономики в мире.
Мы восстанавливаем рекомендацию «покупать» по акциям «Аэрофлота» с новой целевой ценой 68 руб., поскольку причина, по которой мы поставили компанию на пересмотр (потенциальная покупка «Трансаэро»), более не актуальна. «Аэрофлот» – сильный игрок с уверенными перспективами.
Решение правительства не спасать «Трансаэро» и сконцентрироваться на смягчении последствий для пассажиров – очевидный позитив для «Аэрофлота», поскольку компании не придется совершать покупку, в которой, на наш взгляд, она изначально была не заинтересована. Теперь вместо обслуживания долга обанкротившегося конкурента (250 млрд руб.) и реструктуризации его операций «Аэрофлот» может сосредоточиться на увеличении доли рынка за счет эффективных операций. Вместе с «Трансаэро» с российского рынка уйдет почти 18% мощностей, что создает более благоприятные условия для роста выручки «Аэрофлота», чем летом.
Мы ожидаем, что рыночная доля «Аэрофлота» по PAX в следующем году приблизится к 50% (помимо рост на 5 п.п., до 41%, за последние 12 месяцев), при этом отмечаем потенциал более значительного роста благодаря статусу самого надежного российского перевозчика. Кроме того, ценовая конъюнктура улучшилась по сравнению с летом, благодаря сокращению мощностей на рынке и уходу «Трансаэро» с низкими ценами, продававшего билеты «дисконт-класса» (на 10-20% дешевле эконом-класса). Отметим, что, несмотря на высокую конкуренцию и запуск собственного лоукостера, «Аэрофлот» показал рост доходности перевозок группы на 14% в первом полугодии. В этой связи, мы считаем, что наши прогнозы по доходности перевозок выглядят консервативно (CAGR в 2014–2018 годах 7,5%, привязан к инфляции), что оставляет возможность для позитивных сюрпризов, при этом наш долгосрочный прогноз по загрузке кресел (77%) остается ниже исторических максимумов.
В 2015 году «Аэрофлоту» придется понести значительные убытки: около 10 млрд руб. в форме разовых расходов, связанных с перевозкой пассажиров «Трансаэро» до момента прекращения работы компании 15 декабря, и еще 21 млрд руб. убытков по топливным хеджам, которые истекают в этом году. Однако впоследствии «Аэрофлот» должен получить 70% пассажиропотока «Трансаэро»: при поддержании операционной дисциплины темпы роста выручки и EBITDA смогут составить 28–30% уже в 2016 году, что предполагает превышение нашего прогнозного CAGR по ключевой EBITDA в 2014–18 годах (14%).
«Аэрофлот» торгуется с мультипликаторами всего 3,8x по 2016 P/E, 4,8x по EV/EBITDA, или 6,2x по скорр. EV/EBITDAR – дисконт в 60% по P/E к мировым аналогам и собственным историческим средним. Мультипликаторы, основанные на EV, помещают компанию в середину выборки, однако без учета медленно растущих компаний на развитых рынках «Аэрофлот» – самая дешевая бумага. Акции компании должны стать бенефициаром ре-рейтинга и повышения консенсус-прогнозов
ЦБ выступил с комментарием в ответ на статью, появившуюся на страницах газеты The Financial Times, в которой идет речь о вероятности возобновления валютных интервенций со стороны регулятора при достижении курсом доллар/рубль определенных уровней. Автор статьи ссылается на анонимного представителя правительства, по словам которого российской валюте в течение двух-трех лет не дадут укрепиться более чем до 55–50 руб./долл. Это вызывает удивление, поскольку валютная политика в России не предусматривает таких четких целевых уровней на столь длительную перспективу.
В ответ ЦБ напомнил, что не таргетирует валютные курсы и проводит интервенции только в тех случаях, когда появляется угроза финансовой стабильности и когда интервенции не повлияют на рыночные котировки.
Сегодня Минфин провел аукцион по размещению ОФЗ, индексированных к инфляции, объемом 22,2 млрд руб. (заявки принимались с 12:00 до 12:30 мск; итоги аукциона будут объявлены в 14:00). Это второе по счету размещение и первое, осуществляемое посредством аукциона. Мы ожидаем, что спрос со стороны иностранцев окажет поддержку рублю.
После того как в субботу в небе над Сирией с трудом удалось избежать столкновения военных самолетов России и США, российские и американские военные договорились в ближайшее время провести переговоры. Позиции двух стран по сирийской проблеме по-прежнему расходятся, однако сам факт налаживания диалога способствует ослаблению опасений, вызванных вероятностью реализации непредсказуемого сценария.