ВЫВОДЫ ДЛЯ 2015 ГОДА: Ситуация во многом перекликается с тем, что было в 1999 году. Азия и развивающиеся рынки в целом переживают экономический спад и отток капиталов. Евро снова сдает позиции, поскольку Европейский центральный банк придерживается стимулирующей политики. Это способствует притоку капитала на американские рынки.
Саваж: В 1999 году повышение считалось хорошим делом. Экономика возобновила рост. В определенном смысле, в этом году настрой примерно такой же. Повышение ставки будет воспринято как признак силы, а не намек на слабость.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ: К 2004 году экономика оправилась после пузыря, лопнувшего на рынке доткомов. Федрезерв снова начал постепенно поднимать ставку - по 25 базисных пунктов на каждом заседании. Таким образом за два года ставка поднялась с 1% до 5,25%. Доллар потерял 0,7% в день первого повышения и затем снизился еще на 3,9% в течение цикла ужесточения. Американская экономика процветала, но инвесторы в остальном мире предпочитали вливать деньги в спекулятивные сделки, в рамках которых они брали займы под низкий процент и вкладывали их в высокодоходные активы Европы и развивающихся рынков.
Вейл: Гринспен боролся с экономикой, которая неслась вперед на полном ходу. Он столкнулся с рекордными темпами роста цен на жилье, ненормально низкой безработицей и инфляцией. Йеллен сейчас предстоит битва иного толка. Траектория восстановления не такая отчетливая.
Джакс: Мы быстро поняли, что цикл ужесточения 2004 года не остановит восстановление. Ставки повышались медленно, от крайне низких уровней, а инвесторы блуждали по миру в поисках высокой доходности.
ВЫВОДЫ ДЛЯ 2015 ГОДА: В отличие от 2004 года, на этот раз спекуляции способны поддержать американскую валюту. Центральные банки в Европе и Японии держат ставки на рекордных минимумах, поэтому у ФРС мало конкурентов. Такая дивергенция может привлечь инвесторов.
Саваж: Отток денег из США был вполне оправданным: инвесторам нужна была диверсификация. Сегодняшняя ситуация отличается тем, что вокруг много мест с более высокой доходностью. Но она высокая неспроста: риски тоже велики.
Акант: Причиной роста курса доллара были отнюдь не высокие или растущие ставки в США: все дело в относительном состоянии экономики США, которая выглядит привлекательнее на фоне остальных. Тема дивергенции монетарной политики также играет определенную роль.
Угасание бычьего импульса в доллар/канаде за последние дни приобрело более явный характер, но пара пока продолжает торговаться в диапазоне, и никак не найдет причин покинуть его. Участники рынка не ожидают изменения уровня ставок Банком Канады (вероятность сохранения их на уровне 0.50% составляет 98.7%) в октябре и весьма сдержанно оценивают шансы смягчения политики в дальнейшем, причем риторика представителей центробанка лишь укрепляет их в таком мнении.
На рынке нефти, между тем, наблюдатеся затишье, причем примечательным событием стало не только восстановления американской WTI, но и сокращение дисконта канадской тяжелой нефти относительно нее. В августе его значение достигало $20 за баррель — канадская нефть достигла уровней ниже $24 за баррель, оказавшись в клубе «что можно купить за C$30» наравне с канадским пивом и виски, а две трети из 2.2 млн. баррелей нефти добываемой ежедневно из нефтеносных песков Канады, по оценкам TD Securities, производилось с убытком.
Канадская валюта на этом фоне выглядит недооцененной, и, в то время как объявления итогов заседания ФРС может поддержать всплеск волатильности на валютном рынке, баланс рисков, на наш вгляд, остается смещен в пользу развития нисходящей коррекции в доллар/канаде.