«Это способствует повышению торговой активности на рынке. Банк Китая противодействует веяниям с рынка, но в то же время присутствует целый ряд других переменных», - отметил Бетчел.
Оффшорный юань снизился к доллару на 0.2% - до 6.8360 против доллара США сегодня утром в Гонконге. С середины июля валюта подешевела почти на 6%, болезненно реагируя на обмен импортными пошлинами между двумя странами, который усиливает колебания курсов валют развивающихся рынков. Темпы девальвации юаня заставили Центробанк обратиться к кредиторам с просьбой воспрепятствовать «стадному поведению» и гонке за динамикой курса национальной валюты.
«Оффшорный юань более доступен для спекулянтов. Таким образом, я не буду удивлен, если наблюдаемое увеличение торговых объемов носит сугубо спекулятивный характер», - подчеркнул Минцзе Ву, валютный трейдер INTL FCStone в Сингапуре.
Несмотря на недавнее падение курса юаня, на рынках не наблюдается признаков интенсивного позиционирования, которое бы предусматривало дальнейшее ослабление на рынке производных инструментов или существенные оттоки капитала. Управляющие зарубежных хедж-фондов уже не интересуются покупкой валюты, как еще несколько лет назад, а индивидуальные инвесторы уже не так увлечены накоплением долларов.
Объем транзакций вырос и на местном рынке, который более жестко контролируется Центробанком. По данным Валютной торговой системы Китая, межбанковской торговой платформы, аффилированной с Центробанком, в конце прошлого месяца средний объем торговли юанем на неоффшорном рынке достиг максимального с января 2007 года значения.
«Торговые объемы, вероятнее всего, будут оставаться стабильными на текущих уровнях, поскольку настроения в отношении валюты стабилизировались благодаря возвращению к модели «контрциклического фактора». Инвесторы уже не ощущают необходимости в сокращении позиций», - говорит Кен Чунг, главный валютный стратег по Азии Mizuho Bank Ltd. в Гонконге.
Акции Яндекса резко растут на этой новости. Акции интернет-поисковика Яндекс подскочили на 7%, подняв за собой весь российский рынок. В последние три дня акции интернет-гиганта являются своего рода триггером для всего российского рынка. Инвесторам, особенно иностранным, явно не понравилась идея, что громадную долю в 30% компании может заполучить Сбербанк, контрольный пакет которого находится в руках государства. Инвесторы боятся, что в этом случае компанию ждет судьба большинства бизнесов, которые оказываются в руках неэффективного - с точки зрения экономической теории - собственника.
Итак, бумаги Яндекса на Московской бирже растут на 7.6% до 1927 рублей за штуку. Компания в понедельник выпустила официальное заявление, опровергнув слухи о возможном приобретении Сбербанком доли в компании. Основатель и крупнейший совладелец Яндекса Аркадий Волож заявил, что не намерен продавать свои акции. В заявлении поисковика использована формулировка "оценка возможностей управления структурой капитала". Обычно публичные компании используют подобный лексикон в общении с рынком перед какой-либо сделкой.
Аркадий Волож является генеральным директором и сооснователем Яндекса. Сейчас он владеет акциями класса Б, составляющими 48% голосующей доли и 10% экономической доли в капитале компании. Сооснователи и пионеры поисковика, включая Воложа, совместно владеют 57% голосующей доли. Устав компании гласит, что акции класса Б не могут быть переданы или проданы третьим лицам, включая наследников.
В Яндексе напомнили, что "любые корпоративные действия, влияющие на права любых акционеров, независимо от класса принадлежащих им акций, могут осуществляться только при строгом соблюдении всех формальных процедур корпоративного управления. В частности, такие действия должен одобрить не только совет директоров, но и акционеры, владеющие 75% акций класса А".
Саудовская собирается благородно нарастить добычу нефти, несмотря на международное политическое давление, с которым страна столкнулась в связи с гибелью журналиста Джамала Хашогги.
В интервью российскому новостному агентству ТАСС Халид аль-Фалих отметил, что Саудовская Аравия — очень ответственная страна, которая на протяжении многих десятилетий использовала нефтяную политику в качестве ответственного экономического инструмента в изоляции от политической арены.