Societe Generale основан в Париже в 1864 году. Основное направление деятельности компании: управление активами, инвестиционный банкинг, финансовые услуги и другое. В России у компании есть три банка — универсальный Росбанк, ипотечный "ДельтаКредит", розничный "Русфинанс банк", а также страховая и лизинговая компании.
Аналитики Societe Generale привели свои прогнозы в соответствие с рынком, подняв оценки по североморскому бенчмарку Brent в этом году до $75.35 за баррель по сравнению с ожидавшимися ранее $66.15 за баррель. Прогноз на 2019 год повышен до $72.75 за баррель с $65 за баррель ранее. Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителей банка. Экономисты прогнозируют, что восточно-техасский бенчмарк WTI в этом году в среднем будет стоить $70.41 за баррель. Прогноз на следующий год поднят до $67.75 за баррель против ожидавшихся прежде $61 за баррель. Societe Generale усматривает «существенное снижение добычи нефти ОПЕК», в основном благодаря спаду производства сырья в Венесуэле и ожиданиям сокращения производства и экспорта из Ирана.
Сегодня котировки нефти снижаются. Глава Минэнерго России Александр Новак обсудил с министром энергетики Саудовской Аравии Халидом аль-Фалихом возможность пересмотра сделки о сокращении добычи нефти ОПЕК+. Отвечая на вопрос журналистов в кулуарах ПМЭФ-2018, обсуждали ли стороны возможность ослабления условий «венской сделки» с главой минэнерго Саудовской Аравии, Новак ответил: "Да, обсуждали". ОПЕК+ с начала 2017 года сократил производство нефти примерно на 1.8 миллиона баррелей в сутки с уровня октября 2016 года, из которых 300 тысяч приходятся на Россию. ОПЕК+ по факту перевыполняет сделку, по оценкам самого картеля, на 166%. Избыток коммерческих запасов нефти в мире в настоящий момент близок к нулю, сказал министр энергетики РФ Александр Новак, выступая на ПМЭФ.
«Запасы год назад были выше средних пятилетних значений на 323 миллиона баррелей, сегодня они находятся примерно на уровне нуля или даже есть оценки, что минус 20 миллионов баррелей», - сказал Новак. Таким образом, по его словам, благодаря сделке ОПЕК+ удалось серьезно изменить ситуацию с переизбытком нефти на мировом рынке.
В четверг представитель ЕС раскритиковал Британию, которая, по его словам, отказывается осознавать, что «бракоразводный процесс» неизбежно дистанцирует страны от Европейского Союза. К такому выводу пришла европейская сторона после трех дней переговоров с Лондоном и за месяц до саммита, который, как надеется премьер-министр Тереза Мэй, снять напряженность в вопросе с ирландской границей. Поскольку Мэй отказалась оставаться в правовом режиме ЕС, Брюссель отверг требования Лондона, который хочет остаться в легкой европейской системе экстрадиции и навигационной системе Galileo.
«Чем раньше мы перестанем отрицать последствия Брекзита, тем быстрее перейдем к поиску реальных решений. Чем раньше мы отбросим все фантазии, тем быстрее мы сможем заняться конструктивными переговорами и формированием будущих отношений», - сказал представитель Евросоюза в интервью репортерам.
Также Брюссель наотрез отверг идею Британии, которая хочет избежать жесткой границы с Северной Ирландией, отчасти по той причине, что Лондон присовокупил к этому предложению обеспечение безопасного «черного хода» для остального Соединенного Королевства на единый европейский рынок. Бескомпромиссная риторика Брюсселя четко указывает на пропасть, которая сохраняется между сторонами.
В будущих отношениях тоже не наблюдается заметных подвижек. Британия отвергает пакт о свободной торговле, а ЕС не соглашается с предложением Лондона о взаимном признании норм регулирования двух сторон. Однако сохранение временных рамок переходного периода (до конца 2020 года) говорит о том, что эти вопросы стоят менее остро, чем в случае с ирландской границей.
В декабре предварительный проект включал вариант с так называемым «запасным» решением, согласно которому, Северная Ирландия в случае необходимости останется в рамках экономической политики ЕС. Союзники Северной Ирландии отвергли новые барьеры между провинцией и Британией, и Мэй предложила сделать этот запасной вариант ограниченным по времени и сохранить членство всего Королевства в европейском таможенном союзе. Но чиновники Брюсселя отвергли эту идею и сочли бессмысленным установление каких-либо сроков, назвав попытки Мэй отсрочкой введения режима жесткой границы и порекомендовав Лондону перестать заниматься поиском решений, которые предполагают выгоды для британских компаний.
«Мы должны понимать, что решение должно быть специфическим именно для Северной Ирландии. Пора уже отпустить фантазии о том, что есть какое-то общее решение дня всей Британии», - добавил представитель ЕС.
Европейские переговорщики считают предложение Лондона по сохранению в рамках регулирования ЕС попыткой обеспечить себе «задний выход» на единый рынок. Брюссель может проявить небольшую гибкость в масштабах Северной Ирландии, но не в случае со второй по величине экономикой Европы.
По словам представителя Евросоюза, Британия пообещала представить новое предложение по ирландской проблеме, и Брюссель рассчитывает увидеть его в начале следующего месяца.