Министр нефти Ирака сообщил, что ОПЕК договорилась о полном использовании квот на добычу. Министр нефти Ирака считает, что 100-процентное использование квот на добычу приведет к увеличению предложения на 700 - 800 тыс барр/день.
Представитель ОПЕК заявил, что начиная с июля страны картеля не будут снижать добычу больше, чем предусмотрено квотами. Он добавил, что ОПЕК не собиралась увеличивать предложение на какое-то точное число баррелей. ОПЕК "пока не решила", как перераспределить поставки нефти на рынок ввиду различий между странами картеля. В картеле понимают, что разница между 100-процентным использованием квот и текущим уровнем добычи составляет около 1 млн барр/день.
Обвал цен на нефть не смог сломить производителей сланцевой нефти: долговая нагрузка возросла, а в ряде случаев потребовалось привлечь новых инвесторов, но в то же время компаниям удалось серьезно сократить издержки. Сланцевую революцию не остановить, и в Royal Dutch Shell сочли, что лучше быть ее активным участником. В компании ранее уже приобрели ряд активов, в том числе в Пермиан, однако теперь смотрят в будущее с большей уверенностью и пониманием стратегии. В итоге, Royal Dutch Shell в партнерстве с Blackstone Group присоединилась к BP и Chevron в битве за сланцевые активы BHP Billiton.
По сообщениям источников, знакомых с ситуацией, интерес к отдельным активам австралийского гиганта демонстрировали многие энергетические и инвестиционные компании, однако лишь Shell, BP и Chevron сделали предложение сразу на весь портфель. Его продажа по частям принесет BHP Billiton около $13 млрд, но в компании предпочли бы продать активы одному покупателю и получить за это около $10 млрд. В JPMorgan отмечают, что в случае победы Royal Dutch Shell, объем добычи сланцевой нефти компании может вырасти с 270 000 баррелей в сутки до 630 000 б/с к 2020 году.
Отчет Baker Hughes не вызвал особых эмоций: существенных изменений в числе нефтяных буровых установок зафиксировано не было, а участники рынка остаются под впечатлением от итогов встречи ОПЕК и России.