Обзоры рынков
|
|
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:17 | Сообщение # 8206 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Российская нефть марки Urals торгуется сейчас с наименьшим дисконтом за последние 6 месяцев, поскольку компания Shell за последние 3 недели в системе Platts (*1) покупает уже 7-ую поставку:
Сегодня компания Total продала Shell 100 тыс. тонн Urals с дисконтом 2.25 доллара за баррель к цене Dated Brent CIF (*2) в порту Роттердама с отгрузкой 17-21 июня. Это самый маленький дисконт к Brent с 8 декабря, когда была совершена сделка с дисконтом 2.10 доллара за баррель. Вчера, к слову, сделки совершались с дисконтом 2.40 доллара за баррель.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:17 | Сообщение # 8207 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| В тоже время к средиземноморском регионе нефтетрейдер Unipec уже почти отчаялся найти покупателя на свое предложение продать Urals. Компания уже 3-ий день пытается найти спрос на свой офер, постоянно увеличивая дисконт:
Unipec предлагает к продаже 140 тыс. тонн Urals с дисконтом 2 доллара за баррель к цене Dated Brent CIF в итальянском порту Августа с отгрузкой 23-27 июня. Вчера Unipec предлагал на эту поставку дисконт 1.90 доллара за баррель. Последняя сделка по Urals в средиземноморском регионе была совершена 23 мая с дисконтом 1.85 доллара за баррель (тогда Shell купила 80 тыс. тонн Urals с отгрузкой 8-12 июня)
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:18 | Сообщение # 8208 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Ставки аренды танкеров (Балтийская Биржа) сегодня ниже, чем вчера:
Класс «Суецмакс» Черное море/Срезиземноморье: WS 81.14 (вчера W S97.45) (*3)
Класс «Афрамакс» через Средиземное море: WS 109.78 (вчера 114.44)
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:18 | Сообщение # 8209 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| *1 S&P Global Platts - американское котировальное и информационное агентство, которое специализируется на публикации ценовых котировок на нефть, нефтепродукты, природный газ, продукты нефтехимии и промышленные металлы, торгуемые в различных регионах мира.
*2 CIF - Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт. Это международный коммерческий торговый термин. Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар погружен на транспортное средство в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки при перевозке.
*3 WS (Worldscale) - объединенная система установления оплаты грузового тарифа на груз данного нефтяного танкера. Worldscale устанавливает базовые цены для перевозки тонны продукта между любыми двумя портами в мире. Worldscale для операторов и фрахтователей будут определять цену, основываясь на процентах Worldscale ставки. Базовый курс выражается, как WS 100. Фактическая цена, о которой договариваются судовладелец и фрахтователь, может колебаться от 40% до 200% и будет упомянута соответственно как WS 40 и WS 200.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:18 | Сообщение # 8210 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Настрой на рынке нефти продолжает улучшаться, и, в то время как многие аналитики высказывают мнение об ограниченности потенциала для дальнейшего роста, восходящее движение имеет неплохие шансы получить развитие. Нефть вновь в фаворе у инвесторов и фондов, и поступающие новости поддерживают в них оптимизм. Есть опасения, что производители, в частности американские, начнут наращивать добычу с ростом цен, но пока они не находят подтверждения. Последние данные Baker Hughes оказались весьма быстро забыты, поскольку тенденции к росту числа буровых установок нет, прим этом в центре внимания участников рынка остается продолжающая падать добыча нефти в США. При восстановлении числа буровых установок оптимизм, вероятно, пойдет на спад, но именно изменения в динамике производства могут привести к существенному изменению настроений на рынке.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:18 | Сообщение # 8211 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Вопрос в том, насколько быстро отреагируют нефтедобывающие компании на восстановление цен на нефть. Исторически лаг между ростом цен и ростом числа буровых установок составляет 6-8 недель, однако следует также учитывать лаг между изменением в числе установок, цене нефти и изменением уровня добычи. Кроме того, что важнее, сигналы со стороны представителей отрасли дают повод полагать, что исторические параметры могут оказаться неактуальными применительно к новым реалиям рынка. Для ряда компаний предпочтительным вариантом наращивания добычи - по причине меньших расходов - является доработка незаконченных и законсервированных скважин, нежели бурение новых. С падением цен к уровням ниже $30 многие сланцевые компании оказались в очень сложной финансовой ситуации, а полученный в последние несколько лет опыт, когда формирование «дна» оказывалось лишь паузой перед падением к новым минимумам, дает нефтедобывающим компаниям повод очень взвешенно принимать решения. Некоторые из них готовы к скорому наращиванию добычи, но многие хотели бы увидеть длительный период сохранения цен на уровнях выше $50 за баррель, прежде чем осторожно начать увеличивать активность. Так, Джейм Вест, аналитик Evercore ISI, полагает, что нефть должна держаться на текущих уровнях в течение 60 - 90 дней, чтобы компании обрели больше уверенности в завтрашнем дне.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:19 | Сообщение # 8212 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| В попытке определиться с тем, есть ли у наблюдаемого роста цен на нефть реальная почва под ногами, мы пытаемся глубже заглянуть в «закулисье» реального спроса и предложения
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:19 | Сообщение # 8213 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| По подсчетам агентства Bloomberg (опираясь на собственную систему отслеживания перемещения нефтетанкеров) Индия (крайне перспективный регион) в мае 2016 года импортировала иранской нефти на 366.7 тыс. баррелей в день меньше, чем в апреле. В процентах снижение составляет 12%. Причиной сокращения иранского экспорта нефти в Индию является остановка некоторых нефтеперерабатывающих заводов. Один был вынужден приостановить работу по причине сильнейшей за последнее десятилетие засухи, которая сформировала дефицит воды. Другой с 1 мая был закрыт на запланированное техническое обслуживание
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:20 | Сообщение # 8214 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Крупнейший банк Японии Bank of Tokyo – Mitsubishi UFJ собирается отказаться выполнять роль прайм-дилера по японским государственным облигациям в связи с рисками, возросшими вслед за растущей отрицательной доходностью по этим бумагам. Одним из требований, предъявляемых к дилерам, является обязательство по выкупу по крайней мере 4% новых эмиссий государственных облигаций. Еще весной 2015 банк занимал пятое место по объему покупок японских бондов, однако в последние месяцы заметно сократил их. Всего в Японии на данный момент 22 организации, выполняющих роль прайм-дилеров на рынке облигаций. Ранее некоторые иностранные компании уже объявляли об аналогичных решениях, однако BTMU стал первой японской финансовой организацией в этом списке. Интерес частных инвесторов к японским гособлигациям устойчиво снижается, а крупнейшим покупателем этих бумаг является Банк Японии - еще в прошлом году объем государственных японских бондов на его балансе превысил объем на балансах всех коммерческих банков. Ниже представлен дневной график динамики доходностей японских государственных облигаций с погашением от 2 до 30 лет
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:20 | Сообщение # 8215 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| В середине апреля, Иран, спешивший нарастить объем экспорта добываемой им нефти, столкнулся с неожиданной проблемой: у него не только не хватало свободных танкеров, но и перевозчики не горели желанием браться за перевозку иранского груза. Для этого есть две причины.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:20 | Сообщение # 8216 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Первая - это остаточные ограничения США, которые запрещают расчеты в долларах и вообще участие американских компаний, включая банки. Это серьезное препятствие для операторов нефтяных танкеров, чьи услуги оцениваются в долларах. В результате, с января и до середины апреля только восемь иностранных танкеров перевезли к европейским берегам в общей сложности с 8 млн баррелей иранской нефти. Это равнозначно всего лишь 10 дням продаж на уровнях, предшествовавших 2012 году - тогда Европа ежедневно покупала у Ирана по 800 тыс. баррелей нефти в день. По словам Майкла Уайта, генерального консула Intertanko, ассоциации, представляющей большую часть международного танкерного флота, отметил: "Мы отмечаем нежелание некоторых операторов возвращаться на иранский рынок из-за запрета на использование американской финансовой системы, и в частности американской валюты".
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:20 | Сообщение # 8217 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Вторая, еще более значительная проблема - это позиция Саудовской Аравии, которая, фактически, грозит разорвать все деловые отношения с компаниями, которые будут перевозить иранскую нефть. "Это неизвестный риск", - отметил один из судовых брокеров. "Никто не хочет потерять такого клиента, как Саудовская Аравия". Иранский государственный чиновник, пожелавший остаться не известным, признал, что стране трудно найти иностранных партнеров. "Мы работаем над решением этой проблемы. Необходимо уладить ряд вопросов с банками, страхованием и финансированием. После отмены санкций ситуация несколько улучшилась, но мы по-прежнему испытываем значительные трудности". При этом он также добавил, что Иран занимается модернизацией внутреннего флота, который уже морально устарел, что также сдерживает объемы экспорта.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:20 | Сообщение # 8218 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| Агентство Reuters в свое время писало о том, что Ирану вряд ли удастся в скором времени решить свои проблемы, поскольку ведущие операторы танкеров также заявили, что не собираются в ближайшее время работать с Ираном по упомянутым выше причинам. Однако прошло чуть больше месяца, и все каким-то чудесным образом наладилось.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:21 | Сообщение # 8219 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| В частности, Reuters пишет о том, что иранскую нефть уже перевозят более 25 европейских и азиатских супертанкеров, позволяя Тегерану наращивать объем экспорта быстрее, чем предполагали аналитики после отмены санкций в январе. Таким образом, если еще в апреле Иран не мог найти партнеров, готовых перевозить его нефть, но после заключения соглашения о временном страховании более трети иранской сырой нефти транспортируется иностранными судами. Саудовская Аравия, судя по всему, также сменила гнев на милость - по собственной инициативе, или под влиянием давления извне.
|
|
| |
andrewsam Offline | Дата: Среда, 08.06.2016, 14:21 | Сообщение # 8220 |
Скучающий Бог
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 54325
Бонус: $8148.75
| "Фрахтователи покупают грузы у Ирана и остальной мир относится к этому вполне спокойно", - отмечает Одиссей Валацас, фрахтовых управляющий в Dynacom Tankers Management. Греческая компания Dynacom выделила три супертанкера для перевозки иранской сырой нефти. Некоторые международные судовладельцы по-прежнему не горят желанием связываться с Ираном, в основном из-за некоторых ограничений, оставшихся в США. И все же в последнее время многие находят необходимые лазейки, покупают иранскую нефть с дисконтом, перепродают ее в других регионах и получают неплохую прибыль.
|
|
| |