Уровень безработицы в Австралии в июне вырос меньше, чем планировалось, — до 6,0% с 5,9% в мае, причем майский показатель был пересмотрен в сторону понижения. Уровень безработицы в июне должен был составить 6,1%, без изменения. Однако число занятых увеличилось на 7,3 тысячи.
Австралийский доллар вырос до 0,74907 против американского на фоне восстановления котировок акций в Китае и более сильных, чем ожидалось, данных по занятости в Австралии за июнь.
Рост австралийской валюты наблюдался, несмотря на падение на 10% до самого низкого уровня за шесть лет цен на железную руду. Если снижение стоимости сырьевых товаров продолжится, то вероятность понижения ключевой ставки Резервного банка Австралии к концу года заметно возрастет.
Австралийская экономика растет медленными темпами, испытывая давление ввиду высокого курса национальной валюты, падения цен на сырье и завершения бума инвестиций в горнодобывающей промышленности, длившегося десятилетие. Центральный банк страны понизил процентную ставку два раза в этом году, до рекордно низкого уровня 2% в целях поддержания экономического роста.
Положительное сальдо внешней торговли Германии с коррекцией на сезонные колебания и календарные факторы выросло до 22,8 млрд евро в мае против пересмотренного апрельского значения в 21,5 млрд евро. Показатель достиг максимума с начала его расчета в 1991 году и существенно превысил прогноз в 20,3 млрд евро. Рост экспорта в мае составил 1,7%, по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как импорт вырос на 0,4%. Таким образом, можно говорить о том, что растущий зарубежный спрос способствует росту самой крупной европейской экономики.
Индекс потребительских цен (CPI) Китая в июне вырос на 1,4%, по сравнению с тем же периодом предыдущего года, после увеличения на 1,2% в мае. Согласно ожиданиям, индекс должен был вырасти на 1,3%. В сравнении с маем, показатель которого снизился относительно апреля на 0,2%, в июне индекс потребительских цен остался без изменения.
Индекс цен производителей в июне упал на 4,8%, по сравнению с июнем 2014 года, превзойдя майское падение на 4,6%. Ожидалось снижение этого индекса на 4,6% в июне. Относительно мая в июне индекс цен производителей снизился на 0,4%. В мае он опустился на 0,1%, по сравнению с апрелем.
Сдержанные темпы роста инфляции предоставили центральному банку Китая в июне возможность для понижения ключевой процентной ставки в четвертый раз с ноября в целях стимулирования экономического роста.
Сегодня стоит также обратить внимание на число первичных обращений за пособием по безработице, а также на выступления членов FOMC Лайель Брайнард и Истер Джордж.
В четверг стала известна сумма, которую просит Беларусь у России: 3 миллиарда долларов. До этого дня сохранялась интрига по поводу величины белорусских аппетитов. Именно эту цифру озвучил министр финансов России Антон Силуанов на саммите БРИКС в Уфе. "Вопрос будем еще прорабатывать с учетом хода реализации предыдущей программы, которая не была выполнена в полном объеме. Сегодня в правительстве рассматривается вопрос о предоставлении второй части кредитной поддержки Белоруссии, которая была раньше одобрена, - 760 млн. долларов. Сегодня будет принято, и мы в июле эти деньги им отдадим", - заявил Силуанов.
В то же время пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что на встрече Путина с Лукашенко вопрос о выдаче кредита детально не обсуждался. "Детально – нет. Скажем так, различные аспекты взаимодействия в финансово-кредитной сфере затрагивались", - сказал он.
Напомним, что Беларусь рассчитывала на получение кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (ранее Антикризисный фонд ЕврАзЭС), однако по итогам июльского заседания Совета фонда было принято решение о кредитовании Армении и Кыргызстана, а вопрос о кредите Беларуси остался в подвешенном состоянии. Параллельно Минск уже в этом месяце ожидает визита миссии МВФ, с которой также будет обсуждаться новая программа кредитования.
Беларусь остро нуждается в рефинансировании текущих долгов перед Россией и предстоящих выплат по еврооблигациям. Без новых заимствований погашение долгов привело бы к снижению валютных резервов страны до критически низкого уровня.