Сильный евро — это не то, что доктор прописал

Опубликовано Вчера в 14:16
Сильный евро — это не то, что доктор прописал

Учитывая, что США рассматривают возможность введения пошлин, рост курса валюты становится нежелательным препятствием.

Сторонникам укрепления евро следует быть осторожнее в своих желаниях. Если единая валюта укрепится ещё больше, это может задушить экономическое восстановление еврозоны, каким бы слабым оно ни было, прежде чем оно успеет начаться.

Если опыт последнего десятилетия верен, то слишком сильный евро — это последнее, что нужно еврозоне. Бывший президент Европейского центрального банка Марио Драги всегда старался избегать упоминания силы валюты, но был вынужден обратиться к этой теме в 2014, 2017 и снова в 2018 годах. Однако именно его последнее предвещающее вмешательство в «Будущее европейской конкурентоспособности» сейчас наиболее актуально.

Было много шума вокруг огромных расходов Европейского союза на оборону и инфраструктуру, возглавляемых Германией, и ожиданий — особенно со стороны президента Европейского центрального банка Кристины Лагард — того, что единая валюта получит выгоду от ослабления доллара.

Как и в случае с большинством комментариев о долларе, многие оптимистичные предположения о евро путают использование валюты с отдельной концепцией относительной стоимости валютной пары друг к другу. Мало доказательств того, что евро становится международной валютой бизнеса за пределами своей сферы влияния. Золото узурпировало евро, согласно ежегодной оценке ЕЦБ, как второй по важности компонент мировых резервов центральных банков. Согласно исследованию Всемирного золотого совета, эта тенденция, вероятно, сохранится, не угрожая главному месту доллара в мировом использовании или резервных активах.

Правда, евро вырос на 13% по отношению к доллару в этом году, но, возможно, более показательным является его 3%-ный рост по отношению к фунту стерлингов: ЕЦБ снизил процентные ставки в два раза быстрее, чем Федеральный резерв и Банк Англии за последний год, однако это практически не повлияло на оценку его валюты. Поэтому, хотя евро в настоящее время установлен справедливо, ему потребуется фискальная кавалерия, чтобы действительно повысить его внутренний спрос. Конечно, в относительном выражении ему также нужно, чтобы другие экономики не демонстрировали столь же высоких показателей. Это большая просьба.

Еврозона, возможно, по-прежнему остаётся крупнейшим коллективным единым рынком, но её экономический импульс всегда был обусловлен экспортом продукции обрабатывающей промышленности. Это объясняет, почему она в настоящее время увязла в тарифных переговорах с администрацией Трампа. Профицит текущего счёта Германии в размере 250 млрд евро (290 млрд долларов) является крупнейшим в мире, даже обогнав Японию в прошлом году. То, что раньше было ключевой силой ЕС, теперь стало ахиллесовой пятой. Более сильный евро только усложняет поддержание объёмов экспорта.

Возможно, ругань уже началась. Вице-президент ЕЦБ Луис де Гиндос заявил Bloomberg TV во вторник, что подъём евро выше $1,20 «будет гораздо сложнее. Но $1,20 вполне приемлемы».

На основе торгового веса евро никогда не был сильнее, согласно собственному показателю 41 валюты ЕЦБ. Слабость доллара по-прежнему является самым важным фактором, поскольку пятая часть экспорта ЕС направляется в США, но относительная стоимость по отношению к китайскому юаню почти так же важна, поскольку двусторонняя торговля в 2023 году составила €740 млрд.

Главный валютный стратег Bloomberg Intelligence по странам G10 Одри Чайлд-Фриман предупреждает, что ЕЦБ будет обеспокоен ускорением роста евро в случае ослабления экономики США. Такой более быстрый темп роста евро может побудить ЕЦБ ещё больше снизить ставки, даже ниже его предпочтительной нейтральной зоны около 2%, где сейчас находится ставка по депозитам. Справедливости ради, будут и противоположные положительные эффекты, такие как снижение затрат на импорт, что со временем может сократить счета домохозяйств и повысить располагаемый доход и потребление. Однако, поскольку инфляция в еврозоне ниже целевого показателя инфляции ЕЦБ в 2%, риски дезинфляции могут быть большей проблемой. Инфляция во Франции в июне составила 0,8% в год.

Сильная, конкурентоспособная экономика может принять более твёрдую валюту на свой шаг, как это показала немецкая марка до принятия евро. Но экономика евро, испытывающая трудности и растущая всего на 1%, далека от этого. ЕЦБ снизил свою официальную ставку вдвое в прошлом году не просто так. Предоставление всех обещанных фискальных трат, и лучше раньше, чем позже, имеет основополагающее значение для дальнейшего подъёма евро. Отстаивать себя в обороне имеет решающее значение, но также важно прислушаться к призыву Драги повысить конкурентоспособность. Увидеть — значит поверить, что евро утвердится на мировой арене, а это означает сначала собраться с силами внутри страны.

Маркус Эшворт — обозреватель Bloomberg Opinion, освещающий европейские рынки. Ранее он был главным стратегом рынков Haitong Securities в Лондоне.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar
На ряду с высокой прибольностью, операции на рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Будьте внимательны!
Использование материалов сайта возможно только при наличии прямой активной ссылки на analitika-forex.ru