В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Даниил Хармс В связи с удивительным решением режиссера, актера, священника Ивана Охлобыстина выдвинуть свою кандидатуру на ближайших выборах президента РФ поэт и писатель Дмитрий Быков сравнил его с хармсовским "Иваном Топорышкиным". Исполняет заслуженный артист России Михаил Ефремов.
Иван Охлобыстин, известный как Быков, Взорвал заявленьем застой новостной: Он хочет при хоре восторженных криков Пойти в президенты ближайшей весной.
Потом он признался задорным фальцетом, Что скоро концертом порадует свет, Что всех удивит философским концептом, А править намерен четырнадцать лет.
На выборы те же, чтоб власть не ослабла, С ним Путин пошел, перепрыгнув закон,– Сказал же Медведев гостям Ярославля, Что правит не он и что будет не он.
А Чаплин, начальник церковных сношений, Заметил, что следует думать попу О том бы, как сделать себя совершенней, А вовсе не том, как возглавить толпу.
Вот так, тормоша социальные сети, Попал Охлобыстин в герои молвы. Теперь объясните, пожалуйста, дети, Как эту историю поняли вы?
Иван Охлобыстин пошел в президенты. С ним Путин пошел, перепрыгнув закон. Но Чаплин сказал ему: «Рясу надень ты», И стало понятно, что будет не он.
Иван в президенты собрался, забредив, И Путина думал подвинуть плечом, Но Чаплин ответил, что будет Медведев, А Быков по ходу вообще ни при чем.
Иван Охлобыстин дошел до распада, Придумал концепт и отнес в интернет, Но Чапман сказала, что лучше не надо, И Путину дали четырнадцать лет.
Медведев и Путин слились в непечатном, Ефремов и Быков ушли на покой, Их место заполнили Чаплин и Чапман… А что Охлобыстин? А кто он такой?
Вы все, как всегда, перепутали, дети, Но наши поправки уже не спасут: Ведь как ни тасуйте реалии эти, Везде получается полный абсурд.
И все, как у Хармса, звучит отчего-то – Другой перспективы не видно в упор: Сперва они все провалились в болото, А после откуда-то взялся топор.Быть добру!
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Иосиф Бродский. Наблюдая за уходом Михаила Прохорова из партии "Правое дело", Дмитрий Быков версифицировал "Письма римскому другу" Бродского. Исполняет Михаил Ефремов.
Скоро выборы, и волны с перехлестом. В «Правом деле» это тоже понимают. Сверху дунули - и ты уже не босс там: На коне теперь Дунаев и Минаев.
«Дело» тешит до известного предела - Остуди его дыханием морозным. Сколь же радостнее Прохоров вне «Дела»! И особенно приятно, если Ройзман.
Чтобы выжечь получившееся справа -- А не то еще на выборах прокатит, -- Все извилины напряг верховный Слава: Там немного, но на Прохорова хватит.
Ты деньгами выделяешься и ростом, Ты считаешься крутым и интересным, Но когда ему потребуется, Постум, - Ты поступишься и временем, и местом.
Неужели это не было противно? Что за бонус посулил тебе Волошин? Отношенья кукловода с Буратино Никогда не завершаются хорошим.
Мы воистину несчастней Украины, Да и минской диктатуры обреченной. Мы, оглядываясь, видим лишь руины Демократии и Аллы Пугачевой.
Вот Богданов: гладко выбрит, мелко завит И действительно вписался в новый климат. Что там Путин, говоришь ты? Чем он занят? Он не занят, но тебя уже не примет.
Поезжай на пресловутом ё-мобиле В дом гетер на горном склоне в Куршевеле, Дашь им цену, за которую любили, Чтоб теперь за те же деньги пожалели.
Получается парламент офигенный, Чье-то судно, но без ветра и без понта. На рассохшейся скамейке - Гриша с Геной, Шваль щебечет в темной изгороди "Фронта".
Зажурчала тухловатая водица, Повсеместно торжествует пафос скотский... Если выпало в империи родиться, Лучше жить в другой империи. Как Бродский.Быть добру!
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Сергей Есенин. Есенинское стихотворение "Шаганэ..." как нельзя лучше подошло Дмитрию Быкову для выражения своих чувств по случаю выбора фильма "Цитадель" Никиты Михалкова в качестве кандидата на премию "Оскар" от России. Михаил Ефремов его поддерживает.
"Гражданин поэт" решил: пора "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира". Тем более что страсти - в связи с недавней "рокировкой" - кипят в стране прямо гамлетовские. Именно "Гамлета" и версифицировал Дмитрий Быков. В ролях: Михаил Ефремов (Гамлет) и Михаил Ефремов (тень отца Гамлета).
Распалась связь времен! Порвалась нить! Того гляди погрязнем в новых бурях. Быть может, ты мне скажешь, бедный Рюрик, Мне быть или не быть?
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА (появляется)
Тебе не быть.
ГАМЛЕТ
Кто здесь? Отец?! Родное существо! Откуда ты? Ужель тебя достали?! Ведь ты четыре года был… того.
ТЕНЬ
Теперь мы поменяемся местами.
ГАМЛЕТ
Но ты ушел туда, за Ахеронт! Что ищешь ты в предвыборных-то войнах?
ТЕНЬ
Да там у нас такой народный фронт! Нас больше, чем живых!
ГАМЛЕТ
Кого?!
ТЕНЬ
Покойных.
ГАМЛЕТ
Откуда ты о положенье дел Успел вот так узнать со всех сторон-то?
ТЕНЬ
Да я уж тут давно ходил-глядел, Ведь я боец невидимого фронта. Хожу вокруг тебя который день. Все видели, и все меня хотели.
ГАМЛЕТ
Подумай, папа. Ты же только тень…
ТЕНЬ (грустно)
Согласен, сына. Но не тень же тени! Народ у нас послушен, небогат И низведен на уровень колоний.
ГАМЛЕТ (бросаясь со шпагой на занавеску)
Там кто-то есть! Подслушивает, гад!
ТЕНЬ
Что ты орешь?
ГАМЛЕТ (виновато)
Я думал, там Полоний...
ТЕНЬ (недовольно)
Когда не надо, ты ужасно быстр. Полоний у британцев. Это Кудрин. Он был и бережлив, и целомудрен, И вообще хороший был министр.
ГАМЛЕТ
Где он теперь?
ТЕНЬ
Небось у нас, в аду. Возьму его, когда оттуда выйду, В свою команду.
ГАМЛЕТ (быстро)
Я туда войду?
ТЕНЬ
Ну, может, ненадолго и для виду. Не отдавать же Данию на слом Из-за каких-то родичей капризных! Глянь на себя: какой ты, к черту, призрак? Отправишься куда-нибудь послом. Тебе же лучше: Дания – тюрьма. Несчастный клок земли, а сколько злобы!
ГАМЛЕТ (подозрительно):
Ты думаешь, что я сошел с ума?
ТЕНЬ
Конечно нет, сынок! Да и с чего бы?
ГАМЛЕТ
Но я вернусь когда-то или нет? Чего мне ждать, корону отдавая?
ТЕНЬ
Боюсь, сынок, через двенадцать лет Страна тут будет чисто теневая. Она и так почти уже в тени. Ступай же в монастырь и не тяни.
ГАМЛЕТ
Похоже, наша участь решена. Да здравствует стабильность в Эльсиноре. Пока, датчане. Дальше - тишина.
ТЕНЬ
Матросская, как говорят на море.Быть добру!
Сообщение отредактировал Бизон - Среда, 05.10.2011, 22:17
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Николай Некрасов. В связи со смертью основателя Apple Стива Джобса Дмитрий Быков версифицировал некрасовску.ю "Тройку". Исполняет Михаил Ефремов.
Мелькают зимы, весны, лета, Бег времени неумолим, И вот уж скоро конец света, Вселенная исчезнет в дым. И разом все сгорят проблемы - Лишь пепла маленький мешок, И только Быков и Ефремов Прочтут язвительный стишок!
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Николай Васильевич Гоголь (про Украину и происходящее сейчас в ней никто не знает лучше него). Стихи Дмитрия Быкова на музыку Васи Обломова исполняет Михаил Ефремов.
Чуден Днепр при тихой погоде! Не хватит слов ни в каком языке! Но что это летит на ночном небосводе? То ведьма с косою верхом на козаке! Дерет его уздечкой, страшит его кутузкой, шпорит ногой и подгоняет рукой: ты, мол, донецкий, ты, мол, прорусский, ты несимпатичный, такой-сякой! Так она и скачет на нем невозбранно, – подсвистывают ляхи, ликует жид! «Да ведь она ведьма, хотя и панна!» – думает несчастный, а сам бежит.
Дымятся рассветы, колышутся закаты, потупились воры, смущаются зэка, а всякая нечисть – Евросоюз и Штаты – дивится, как ведьма гоняет козака. «Гони! – кричат ей. – Наддай хорошенько! Не зря ж ты, пани, стоишь во главе!» Черт тебя выдумал, пани Тимошенко, а черта выдумал Гоголь Н.В.
Но движется эпоха, меняются числа, прежнего веселья не видно ни в ком, – козак притомился, как-то изловчился и сам же на ведьму вскочил верхом! «Ах ты басурманка, ах ты зараза! Пока ты тут хозяйкой гуляла в дому, натратила червонцев, напокупала газа, да я тебя поленом, да я тебя в тюрьму!» Она под ним стонет, почти бездыханна, он на ней красуется, как на коне. «Нет, он не посмеет», – думает панна, но чует при этом, что посмеет вполне. А он ее хлещет, никак не успокоится, поленом лупит, кнутом сечет... Черт его выдумал, того Януковича, а черта – Гоголь, а Гоголя – черт.
Вот так над Украйною они летят пулею, она задыхается, а он все про газ, и он до того уже замолотил Юлию, что стала красавица – не отвести глаз! Предстала умученной, трагически бледною, – козак же стал боровом, вся рожа в шерсти. Давно ли Украйна звала ее ведьмою – теперь же сочувствует и молит: «Пусти!». Как много защитников у ней к октябрю-то! Теперь она нравится каждому хлыщу! Стоит Янукович брутальнее Брута – «Не отпущу», – говорит, – «не отпущу!».
Нацелила нечисть глаза неживые, вылетела вся, сколько есть на земли, – «Пошлите за Вием! Приведите Вия!» – послышалось всюду, и Вия привели.
Едва он явился – забегали, замекали, завыли вурдалаки, послышался гром. Вошел такой скромный, с опущенными веками -- ничего личного, чисто "Газпром". Вгляделся в окрестную зловонную жижу, заставил Януковича мелко дрожать... Чуть веко приподнял – «Нет, – говорит, – не вижу. Не вижу оснований ее сажать. Взглянув на это все незамыленным глазом, не вижу перемены в соседней стране. А если вас волнует ситуация с газом, то вы его получите по той же цене».
Потом он удалился, скромен, но грозен, и эхо повторило его слова. И ахнул Янукович, и грянулся оземь, а Юля оказалась во всем права. «Да это я в шутку! Да это я для виду, мол», – шептал он, посрамленный, не чувствуя ног.
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Александр Твардовский. Его стихотворение "Ленин и печник", считает Дмитрий Быков, наилучшим образом описывает впечатления народа от активности президента и премьера РФ (которые и в бадминтон поиграли, и кукурузу с помощью комбайнов собрали). С ним согласен Михаил Ефремов.
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Андрей Вознесенский. Его знаменитая "Сага" вдохновила Дмитрия Быкова на размышления по поводу сразу двух "Русских маршей" (аутентичного в Люблине и альтернативного, организованного движением "Наши" на ВВЦ), прошедших в Москве 4 ноября. Исполняет Михаил Ефремов.
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Осип Мандельштам. Возвращение из-за границы в Москву Юрия Лужкова, который намерен дать показания по делу Банка Москвы, вдохновило Дмитрия Быкова на версификацию "Ленинграда" Мандельштама. Исполняет Михаил Ефремов.
Он вернулся в свой город, знакомый до слез, Но теперь он приехал сюда на допрос. Он бы мог убежать и в ловушку не лезть, Но важней безопасности мэрская честь.
Оглянется москвич на пороге зимы – «Где-то этого, в кепочке, видели мы! Голова у него безволоса И широкая грудь медоноса».
Отношенья со следствием напряжены. Он живет, под собою не чуя жены. Он вернулся таким же, каким уезжал, И не верит в продажность своих горожан.
Он по городу ходит, задумчив и сух. Всюду новые лица, собянинский дух, Пробок столько же – в центр не прорвешься – И широкая грудь плитоложца.
Где теперь этот сброд тонкошеих вождил, Что к нему на поклон на карачках ходил, И бабло, и кино, и менты, и попса?! Ленинград! У него еще есть адреса!
Ведь доверья лишил его маленький босс, А является прежний, знакомый до слез! Окруженье его мускулисто И широкая грудь дзюдоиста.
Но напрасно, вчерашнего босса хваля, Он защиты и нежности ждет из Кремля. Покровители скинут его, как балласт – Их самих тонкошеяя банда предаст.
И чекист, и нефтяник, и единоросс – Все отправятся в Лондон, знакомый до слез, Чтоб укрыться от местных идиллий На широкой груди Пикадилли.Быть добру!
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Михаил Лермонтов, которого Дмитрий Быков версифицировал по случаю предложения Геннадия Онищенко запретить въезд в Россию таджикским рабочим. Читает Михаил Ефремов.
Тюрки неместные, вечные странники! Стаей таджикскою, цепью недружною, Бросивши метлы, вы движетесь в панике С милого севера в сторону южную.
Что же вас гонит? Закон рамадановский? Или вернуться завещано старшими? Или глава ФМС Ромодановский, Или запуганность русскими маршами?
Нет! Не скинхеды, крутые молодчики, И не чинуши -- лгуны и безбожники: Вас выгоняют российские летчики, Взятые вашим Рахмоном в заложники.
Ваши вожди их, по сути, похитили. Вылез Онищенко, гений политики: Вы оказались бациллоносители, Туберкулезники и сифилитики.
В прежнее время мы были великими, Мир удивляя размахом и подлостью, - Нынче же сводим мы счеты с таджиками, Но уж таджиков уделали полностью.
Впрочем, везде - от Афин до Китая мы, Всюду, где призрак жилья человекова, - Так унижаемы, так угнетаемы! Всех полагалось бы выслать - да некого.
Штаты затеяли, правды поборники, Список Магницкого с задними мыслями. Были б у нас вашингтонские дворники – Мы бы их, тварей, немедленно выслали!
Вечно голодные, вечно холодные, К чуждому берегу жмемся моллюсками. Двое несчастных засужены в Лондоне – Сами евреи, но деньги-то русские!
Гады-британцы с осанкою барскою, С женами, братьями, детками малыми – Вы бы катились отсюда колбаскою, Если бы были у нас нелегалами!
Жалкий шофер, подавальщица-нищенка Мигом отсюда бы в Лондон посыпались. Если б за Англию взялся Онищенко – Там и у лордов нашелся бы сифилис!
А уж особо нас мучают местные - Нравы заборные, тяжбы надзорные, Выборы гнойные, склоки протестные, Вовки озерные, димки позорные.
Небо в ячейку от мелкого невода, Сеется грязная муть без названия… Всех бы вас выслать отсюда – да некуда: Нет у вас родины, нет вам изгнания.Быть добру!
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" - Борис Пастернак. В связи с паломничеством к поясу Богородицы Дмитрий Быков, большой знаток и почитатель Пастернака, версифицировал его стихотворение "Зимняя ночь". Читает Михаил Ефремов.