С Праздником!
|
|
Администратор Offline | Дата: Среда, 15.12.2010, 19:05 | Сообщение # 1 |
Владыка тренда
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
| Какой сегодня праздник? В каждой стране свои праздники, повод праздновать есть каждый день.
Видимое отсутствие администратора не является его полным отсутствием
Рейтинг брокеров Советники форекс
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Пятница, 26.04.2013, 10:14 | Сообщение # 1306 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 26 апреля 1792 г. 221 год назад День рождения революционного гимна «Марсельеза»
Самая знаменитая песня Великой французской революции, ставшая сначала гимном революционеров, а затем и всей страны — «Марсельеза» — звучала на французской земле в пору июньских волнений, во время Февральской революции, на баррикадах Парижской коммуны.
Впервые мелодия «Марсельезы» прозвучала на званом вечере у мэра Страсбурга Фредерика де Дитриха 26 апреля 1792 года. Ее автор – Клод Жозеф Руже де Лиль, военный инженер. В свое свободное время Лиль сочинял стихи и музыку.
В тот вечер сам автор исполнил на клавесине написанный им по заказу мэра «Военный гимн Рейнской армии, посвященный маршалу де Люкнеру». Песня очень быстро стала популярной. А по имени отрядов марсельских добровольцев она получила название «Марсельеза».
С этим гимном штурмовали королевский дворец Тюильри… А вскоре после этого гимн провозгласили гимном республики. Однако после поражения революции Бурбоны запретили даже упоминать песню под страхом смертной казни. Но каждая из последующих социальных встрясок неизменно возрождала ее.
Окончательно мелодия была утверждена в статусе государственного гимна в 1887 году. Тогда же добавился новый ритуальный штрих: как исполнять гимн, так и просто слушать его, предлагалось стоя.
Русский текст на эту музыку под названием «Рабочая Марсельеза», не являющийся переводом с французского, написан П.Л. Лавровым в 1875 году. «Рабочая Марсельеза» в течение некоторого времени после Февральской революции 1917 года использовалась в качестве гимна России, наряду с Интернационалом.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Пятница, 26.04.2013, 10:14 | Сообщение # 1307 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 26 апреля 1997 г. 16 лет назад В России учрежден орден «За милосердие и исцеление»
26 апреля 1997 года в России учрежден орден «За милосердие и исцеление». Учредитель этой награды – «Российское медицинское общество». Этим орденом награждаются за особые заслуги перед отечественным здравоохранением, а вручение ордена происходит по благословению Священноначалия Русской православной церкви.
Орден «За милосердие и исцеление» представляет собой восьмиконечную звезду, в которой на медальоне финифтью запечатлен покровитель врачей и всемилостивый целитель – Пантелеймон.
Имя святого великомученика и целителя Пантелеймона призывается в Русской Православной Церкви при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.
Почитание святого Пантелеймона на Руси известно еще с 12 века. Изображение мученика носил на своем шлеме князь Изяслав. В день памяти святого Пантелеймона русские войска одержали две крупные морские победы над шведами – в 1714 году при Гангуте и в 1720 году при Гренгаме.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:19 | Сообщение # 1308 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля
Международный (Всемирный) день танца
Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day) отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
Жан-Жорж Новер (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне.
Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:20 | Сообщение # 1309 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля
День Сева в Японии
«Отныне я становлюсь человеком», — официально провозгласил император Японии Хирохито, обращаясь к японскому народу. Шел 1945 год. Вторая мировая война закончена, милитаристская Япония повержена. До этого момента императором в Японии был Бог. И это не было ни шуткой, ни метафорой. Японцы действительно свято верили, что их государством, их жизнями управляет Бог.
Ставший «простым смертным» император Хирохито вплоть до своей кончины 7 января 1989 года олицетворял период японской истории, названный периодом Сёва (длился с 25 декабря 1926 года до 7 января 1989 года). Период Сёва является самым продолжительным в истории Японии и ознаменован многими поистине беспрецедентными событиями.
Это и Вторая мировая война, принесшая Японии поражение и, вместе с тем, приведшая к переоценке японцами многих ценностей; это и атомные бомбардировки городов Хиросима и Нагасаки в августе 1945 года, последствия которых до сих пор не стерты из памяти японцев; это и небывалый экономический подъем, индустриализация и улучшение быта японцев, повлекшие значительный рост рождаемости населения; это и начало телевизионного вещания в 1953 году; это и первые Олимпийские игры в Азии, состоявшиеся в Токио в 1964 году, а потом Олимпийские игры в Саппоро в 1972 году.
При жизни императора Хирохито его день рождения был праздничным днем и значился в японском календаре просто как «День рождения императора». После кончины император получил вечный титул — император Сёва, а его день рождения так и остался национальным праздником, но был официально переименован в «День зелени».
Но годы идут, поколения меняются, и парадокс в том, что в наши дни большинство японцев уже либо не помнит, либо не понимает исходного смысла Дня зелени. Многие японцы старшего поколения не забыли своего императора-Бога, любят и поклоняются ему и после его кончины. Они пожелали увековечить память об императоре специальным днем в стране. Появились сторонники, выступающие за переименование праздника в более логичное, понятное и запоминаемое название. Противоречивые оценки значения Императора Сёва в истории Японии не сыграли доминирующей роли, и в результате изменений в законе «О национальных праздниках» с 2007 года 29 апреля становится Днем Сёва. Этот день по-прежнему праздничный и выходной.
Интересно, что апрель напоминает японцам об императоре не только днем рождения императора Сёва, ставшим Днем Сёва. Ежегодно в начале апреля в Императорском дворце древней столицы Японии, Киото, проводятся «дни открытых» дверей. И японцы со всех уголков страны, и туристы стремятся в эти дни посетить территорию Императорского дворца и полюбоваться величием знаменитой архитектуры и прекрасными садами, хоть ненадолго прикоснуться к тайнам жизни императорской семьи.
А что же стало с Днем зелени? Этот день с 2007 года успешно «переехал» на 4 мая. Таким образом, японцы имеют законное право расслабиться и отдохнуть в течение так называемой «золотой недели», которая с 2007 года включает День Сёва 29 апреля, День конституции Японии 3 мая, День зелени 4 мая и День детей 5 мая.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:20 | Сообщение # 1310 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля
Девятый день фестиваля Ридван
Сегодня бахаи празднуют Девятый день Ридвана (Ninth Day of Ridvan). В этот день в 1863 году Бахаулла (Baha'u'llah) — основатель Веры Бахаи — объявил о Своей миссии в саду недалеко от Багдада.
Возвещение Бахауллы ежегодно отмечается как двенадцатидневное Празднество Ридван (Фестиваль Ридван). Особо отмечают первый, девятый и двенадцатый день фестиваля Ридван.
Большинство выборов бахаи происходит во время Ридвана. Общины избирают Местные Духовные Собрания. Национальные Духовные собрания также избираются во время Ридвана. И каждые пять лет избираются члены Всемирного Дома Справедливости — центрального руководящего органа общины бахаи.
Каждый год Всемирный Дом Справедливости отправляет бахаи всего мира Послание к Ридвану.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:21 | Сообщение # 1311 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля (дата для 2013 года) Начало страстной недели
Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.
По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.
В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.
День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.
В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени.
Из «Настольной книги священнослужителя»
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:21 | Сообщение # 1312 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля День города Бишкека
29 апреля отмечает День города Бишкек, столица Кыргызской Республики.
Бишкек расположен на севере Киргизии, в Чуйской долине у предгорья Тянь-Шаня, на высоте 700–900 метров над уровнем моря, в 25 километрах от границы с Казахстаном. Ранее город носил название Пишпек, в годы советской власти был переименован во Фрунзе (в честь советского партийного, государственного и военного деятеля Михаила Фрунзе).
Датой основания города считается 29 апреля 1878 года. В этот день военный губернатор расположенной в тех местах Семиреченской области Герасим Колпаковский дал команду о переводе центра Токмакского уезда в город Пишпек. Правда, есть одна тонкость: дата 29 апреля считается по старому стилю, по новому стилю день рождения города – 11 мая. Однако День города в современном Бишкеке все-таки отмечается 29 апреля.
Самые первые поселения на месте Бишкека появились в конце 18 века. Киргизский батыр по имени Бишкек основал здесь, на левом берегу реки Аламедин в районе пересечения ее с нынешним проспектом Жибек Жолу, небольшое укрепление. В 1825 году кокандцы (уроженцы находившегося в Ферганской долине Кокандского ханства) построили на этом месте крепость Пишпек, у стен которой стали селиться ремесленники и торговцы. В 1860 и 1862 годах русские войска при поддержке киргизских отрядов дважды брали крепость штурмом и разрушали ее, взрывая стены, но оседлая жизнь здесь не прекратилась. С 1864 года в этом месте обосновался казачий пикет, и рядом, близ ташкентской дороги, появился известный на всю округу базар.
Сегодняшнее название города – Бишкек – переводится с киргизского языка как «мешалка для взбивания кумыса». Сами киргизы называют столицу своей республики «Зеленый город» — из-за большого количества вековых дубов и тополей, а еще – благодаря молодому духу города и бурлящей в нем жизни.
Среди достопримечательностей Бишкека – центральная площадь Ала-Тоо и статуя Свободы «Эркиндик» (она представляет собой киргизскую девушку, держащую в руках верхний элементы юрты «тюндюк»). Интересны здание парламента и Государственный флагшток, возле которого каждый час с 7 утра до 6 вечера происходит смена почетного караула. Туристу интересно будет увидеть также скульптурный комплекс «Манас», изображающий легендарного киргизского героя на коня, рядом с которым стоят жена и советник, а также монумент Победы.
Стоит посетить Исторический музей, где хранятся удивительные экспонаты: многочисленные древние артефакты – наскальные рисунки городища Саймалуу-Таш, рунические надписи Таласа, предметы быта Бронзового века и украшения кочевых племен начала нашей эры, старинные монеты, найденные при раскопках. Здесь же представлены элементы национального быта: вышивка, костюмы, богато украшенная конская упряжь, войлочные и шерстяные ковры, изделия из глины и соломы.
Еще один выставочный комплекс – Музей изобразительных искусств, где наряду с живописными полотнами киргизских, узбекских и русских художников выставлены узорчатые национальные ковры – «шырдаки» – и изделия из войлока. Кстати, местные ковры и войлочные поделки туристы увозят из Бишкека в качестве сувениров.
Развлечений для туристов здесь масса – начиная от традиционных баров и дискотек и заканчивая колоритными, являющимися важной частью национальной культуры чайханами. Кстати, элементы национальной культуры в Бишкеке встречаются на каждом шагу. Так, по улицам даже сейчас, в 21 веке, разгуливают столетние старцы в «калпаках» и цветастых халатах, а любимый киргизами кумыс подают практически в любом заведении общепита. Популярностью пользуется и другой национальный напиток – «шоро». Это газировка на основе пшеничной муки, которая стаканами продается с уличных лотков.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:22 | Сообщение # 1313 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля 1897 г. 116 лет назад Английский физик Джозеф Томсон объявил об открытии им электрона
Электрон – это первая открытая элементарная частица, являющаяся материальным носителем наименьшей массы и наименьшего электрического заряда в природе.
Это произошло 29 апреля 1897 года, когда профессор Кембриджского университета, английский физик Джозеф Томсон, выступая на заседании Лондонского королевского общества, объявил о своем открытии электрона.
Открытие было сделано в результате изучения газового разряда.
Занимаясь изучением прохождения электрического тока через разреженные газы, Томсон не только открыл электрон, но и определил его заряд, а также впервые измерил отношение заряда электрона к массе, разработал теорию движения электрона в магнитном и электрическом полях.
За открытие электрона ученый в 1906 году был удостоен Нобелевской премии по физике.
Согласуясь со своими открытиями, он предложил и новую модель атома. И хотя опыты, проведенные впоследствии преемником Томсона - Э.Резерфордом, заставили отказаться от данной модели, но она сыграла важную роль в формировании представлений о строении материи.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:22 | Сообщение # 1314 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля 1913 г. 100 лет назад Гидеон Сундбек запатентовал застежку «молния»
29 апреля 1913 года в Америке шведский эмигрант Гидеон Сундбек запатентовал изобретение zipper, zip, которое сегодня нам известно как застежка-«молния».
Первый прототип «молнии» был создан американцем У.Джадсоном еще в 1893 году, однако устройство его было сложным в изготовлении и весьма ненадёжным в работе. После многих рекламаций, находясь на грани банкротства, Джадсон взял партнеров, которые привлёкли к работам американского инженера шведского происхождения Гидеона Сундбека.
После нескольких лет поисков Сундбек разработал новый вариант «молнии» и технологию её производства. Чудо-изобретение Сундбека состояло из двух текстильных лент, на которых были закреплены идущие в шахматном порядке металлические звенья. Соединение или разъединение половинок выполнялось при помощи замка (слайдера), скользящего по лентам.
Внедрение нового варианта застёжки было более долгим и мучительным, чем сама разработка «молнии» из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт. Со временем «молния» доказала свою надёжность и технологичность, и к 1923 году получила широкое распространение.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:23 | Сообщение # 1315 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля 1932 г. 81 год назад В СССР созданы бригады содействия милиции (БРИГАДМИЛ)
Практика привлечения населения к решению задач охраны правопорядка в нашей стране применялась еще в царской России. После Октябрьской революции, когда основные институты страны были разрушены, а на создание новых, «советских», требовалось много времени, средств и сил, некоторые функции государства по охране правопорядка и борьбе с преступностью были возложены на различные рабоче-крестьянские формирования, отряды рабочей милиции, народные дружины, продотряды и т.д. Дружинники носили оружие, могли сами задерживать правонарушителей, имели практически все права и обязанности милиционеров.
В середине 1920-х годов эти гражданские отряды начали упорядочиваться официальными властями. В 1928 году возникли добровольные общества содействия милиции, что стало первым прообразом единой формы массового добровольного участия населения в охране порядка. Практика работы Обществ показала, что они представляли собой серьезную силу, способную оказать значительную помощь властям. Более того, Общество стало кадровым резервом для пополнения милиции проверенными и довольно подготовленными кадрами.
В связи с усилением централизации в руководстве органов внутренних дел, возникла необходимость приблизить деятельность Обществ к конкретной работе милиции и организации их непосредственно при ОВД. Тем более, что все остальные «революционные» вооруженные формирования граждан в начале 1930-х годов были упразднены.
Учитывая все эти факторы, 29 апреля 1932 года Совнарком РСФСР издал постановление «О реорганизации обществ содействия органам милиции и уголовного розыска в бригады содействия милиции» (БРИГАДМИЛ). Особенностью этих бригад было то, что они организовывались по инициативе органов милиции и работали под руководством милицейских (районных и городских) управлений, а не при исполкомах.
Эта общественная организация, созданная для укрепления правопорядка, быстро приобрела популярность в СССР. Требования к кандидатам в БРИГАДМИЛ ужесточились – принимались граждане СССР, достигшие 18 лет, причем только по рекомендации партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. К 1940 году в составе этих бригад насчитывалось уже более 400 тысяч человек.
В период Великой Отечественной войны в прифронтовых районах и на территории, недавно освобожденной от фашистской оккупации, БРИГАДМИЛ реорганизовывались в группы охраны общественного порядка (ГООП). Помимо поддержания порядка, они занимались борьбой со шпионами и диверсантами. Под руководством органов государственной безопасности и НКВД они сумели обеспечить надлежащий порядок в населенных пунктах в тяжелые военные годы.
Уже после окончания войны в апреле 1946 года ГООП были расформированы, а их члены влились в бригады содействия милиции. Эти бригады как форма привлечения граждан к охране правопорядка просуществовала до конца 1950-х годов, когда борьба с масштабным бандитизмом была завершена.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 11:23 | Сообщение # 1316 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 29 апреля 2000 г. 13 лет назад Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты
Автором проекта Янтарной комнаты считается Андреас Шлютер. Он с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь.
До этого момента янтарь никогда прежде для подобных целей не применялся. Осуществлению оригинального замысла способствовала королевская коллекция янтаря. В эту коллекцию входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами.
В 1716 году Фридрих Вильгельм I в качестве дипломатического подарка преподнес Янтарную комнату Петру I. Но при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Дочь Петра - Елизавета - решила использовать янтарный кабинет для убранства своей официальной резиденции.
Во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наиболее ценных экспонатов не смогли вывезти в тыл из-за хрупкости деталей. Тогда ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Однако оккупанты вывезли ее в Кенигсберг.
Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка. Они стали лучшим украшением работавшего там музея. Когда немецкие войска отступали, комната была демонтирована и вывезена в неизвестном направлении.
Поиски Янтарной комнаты были начаты почти сразу после взятия Кенигсберга. Они продолжались много лет, но комната найдена не была...
В 1997 году немецкие власти конфисковали фрагменты мозаики Янтарной комнаты у некоего нотариуса. Как оказалось, нотариусу ее передал на временное хранение немецкий офицер, который и участвовал в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. А 29 апреля 2000 года Германия передала России эти фрагменты Янтарной комнаты.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Вторник, 30.04.2013, 10:04 | Сообщение # 1317 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 30 апреля
День пожарной охраны
Сегодня свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования — пожарная охрана. Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны».
Одним из последних законов, расширивших полномочия федеральной противопожарной службы при организации тушения пожаров в населенных пунктах, стал принятый 25 октября 2006 года Федеральный закон № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности». Естественно, что в борьбу с огнем, в борьбу за жизнь людей первыми вступают те, кто оказался ближе к очагу пожара — будь то федеральные, субъектовые или муниципальные подразделения пожарной охраны.
1 января 2009 года вступил в силу приказ министра МЧС России, в котором установлено окончательное формирование федеральной противопожарной службы на всей территории Российской Федерации.
Интересны исторические предпосылки создания противопожарной службы. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал Указ о создании первой российской противопожарной службы: «Наказ о Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве.
В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре I. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Вторник, 30.04.2013, 10:04 | Сообщение # 1318 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 30 апреля
Родоница
Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.
В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство.
С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чье яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.
Заполночь начинается праздник — Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну.
Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают веселые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.
С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Вторник, 30.04.2013, 10:05 | Сообщение # 1319 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 30 апреля Международный день джаза
Первый Международный день джаза (International Jazz Day) прошел в 2012 году. О введении новой даты в календарь Генеральная конференция ЮНЕСКО объявила в ноябре 2011 года. В качестве основной цели этого праздника его учредители обозначили «повышение степени информированности международной общественности о джазе как о силе, содействующей миру, единству, диалогу и расширению контактов между людьми».
В настоящее время многие общественные организации, учебные заведения и частные лица, а также органы государственной власти оказывают поддержку продвижению джаза. Сейчас у них появляется еще один инструмент для этого — Международный день джаза.
Джаз возник в конце 19 — начале 20 века в США как синтез африканской и европейской культур и по сей день остается уникальной формой музыкального искусства, объединяющей расы и национальности и стирающей границы между людьми и государствами.
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова по случаю проведения первого Дня джаза отметила: «Джаз на протяжении всей своей истории всегда был фактором позитивных преобразований, он остается им и сегодня. Вот почему ЮНЕСКО провозгласила Международный день джаза. Эта музыка, в истоках которой лежит рабство, всегда страстно выступала против всех форм угнетения. Она говорит на языке свободы, который имеет существенное значение для всех культур. ЮНЕСКО руководствуется теми же целями в своих усилиях по наведению мостов диалога и взаимопонимания между всеми культурами и обществами».
Первый день джаза ознаменовался праздничной программой, которая включала в себя живые выступления музыкантов, мастер-классы и круглые столы с участием людей, внесших большой вклад в развитие этого искусства. Предполагается, что подобные мероприятия будут проводиться и в дальнейшем.
Кстати, впервые слово «джаз» было упомянуто в печати 2 апреля 1912 года. А 8 марта 1929 года в Ленинграде прошла премьера представления «Теаджаз» — первая постановка джаз-оркестра Л.Утесова.
|
|
| |
6om6epMAN Offline | Дата: Вторник, 30.04.2013, 10:05 | Сообщение # 1320 |
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
| 30 апреля
День ребенка в Мексике
В Мексике детей любят и балуют. Об этом говорит хотя бы тот факт, что у мексиканских детей есть свой особенный день в году — День ребенка (Dia del Niño), отмечаемый 30 апреля. Традиционно в этот день все дети получают подарки от родителей и родственников.
Крупные детские центры, театры и игровые залы готовят праздничные программы для маленьких посетителей, обязательными номерами которых становятся музыка, танцы, костюмированные представления, игры.
Мексиканские дети, как и все дети в мире, очень любят наряжаться и играть в подвижные игры. Очень многие дети приходят на праздник в национальных костюмах и, конечно, в сомбреро! А для посетителей, которым не исполнилось 12 лет, вход обычно бесплатный.
Интересно, что в 1995 году Национальный музей мексиканского искусства стал инициатором первого большого торжества в честь Дня ребенка. Детские мероприятия, устроенные музеем в этот год, были настолько популярны, что музейные работники решили продолжить традицию и проводить детский праздник на большей площадке. С тех пор к подготовке праздника привлекаются студенты-волонтеры и школьники старших классов.
|
|
| |