[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Модератор форума: Бизон  
С Праздником!
Администратор OfflineДата: Среда, 15.12.2010, 19:05 | Сообщение # 1
Владыка тренда
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Репутация: 39
Награды: 40
Какой сегодня праздник? В каждой стране свои праздники, повод праздновать есть каждый день.

Прикрепления: 6105784.jpg (47.9 Kb)

Видимое отсутствие администратора
не является его полным отсутствием

Рейтинг брокеров
Советники форекс
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 20:54 | Сообщение # 631
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря

День дальней авиации ВВС России

День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в годы первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.

Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец» — так начался новый этап в развитии дальней авиации.

Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А. Н. Туполева. В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3.

Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.

Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. И личный состав всегда выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 20:57 | Сообщение # 632
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря

День рождения императора Японии

«23 декабря 2012 года. Ворота для входа: Нидзю-баси — главные ворота Императорского дворца в Токио;

Ворота для выхода: Сакасита-мон, Кикё-мон, Оте-мон, Хиракава-мон, Кита-Ханебаси-мон.

Ожидаемое время выхода императора, императрицы, наследного принца с принцессой и супружеской четы Акисиномия:

Первый выход: 10 часов 20 минут.
Второй выход: 11 часов 05 минут.
Третий выход: 11 часов 40 минут...»

Такова официальная часть программы празднования дня рождения правящего императора Японии, Акихито. Все расписано очень подробно, чтобы исключить недоразумения и непредвиденные ситуации во время ритуала празднования. Императорская семья выходит на веранду дворца и предстает перед японцами, пришедшими посмотреть и поприветствовать своего Императора.

Под несмолкаемые крики приветствия, на фоне моря флажков с гербом Японии император произносит короткую речь — слова благодарности народу, пожелания и слова благословения.

Во второй половине дня, с половины первого в течение трех часов, на территории Императорского дворца установлены столы с письменными принадлежностями, и ворота открыты для всех, кто прибыл написать поздравления и пожелания императору. Японцы желают своему императору долгих лет жизни и такой же неутомимой деятельности ради укрепления национальной гордости Японии.

Ежегодно в этот день более 20 тысяч японцев оставляют свои искренние приветствия.

Здравствующий император Акихито, не смотря на возраст, проводит активную общественную деятельность, принимая участие в международных форумах, благотворительных акциях, выезжая с визитами за рубеж и принимая высоких гостей в своей стране.

Интерес к императорской семье в Японии очень высок, а отношение подавляющего большинства японцев благосклонно-восторженное. Средства массовой информации периодически радуют народ, передавая новости императорской династии.

История подсказывает, что впервые празднование дня рождения императора было проведено в эпоху Нара, примерно в 775 году. Вплоть до окончания Второй мировой войны в 1945 году император был для японцев «живым богом», но поражение в войне и снятие с себя божественности императором Сёва послужило зарождению нового сознания и созданию новых идеалов. Сейчас император в Японии — символ нации и представитель древнейшей в мире императорской династии. В 1948 году по Закону «О национальных праздниках» день рождения императора стал национальным праздником и всенародным выходным днем.

Интересно, что дни рождения последних императоров «увековечены» в Японии национальными праздниками. День рождения императора Мейдзи, 3 ноября, стал Днем культуры, а день рождения императора Сёва, 29 апреля, с 2007 года называется Днем Сёва.

Праздничным днем не стал только день рождения императора Тайсё (период Тайсё длился с 1912 по 1926 год). Период Мейдзи, в свою очередь, длился с 1868 по 1912 год, а период Сёва — с 1926 по 1989 год.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 20:58 | Сообщение # 633
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря

Взятие египетской армией Порт-Саида

Порт-Саид (Port Said) — город в северо-восточной части Египта, расположен на побережье Средиземного моря, у северного входа в Суэцкий канал. Население города превышает 500 тысяч человек. Порт-Саид — своего рода морские ворота Египта. Город был основан в 1859 году и назван по имени Саида-паши, который в то время являлся правителем Египта.

Экономическую базу города составляют рыболовство и промышленность: производство химикатов, переработка продуктов, производство сигарет. Порт-Саид является также отправной точкой экспортируемых из Египта товаров — хлопка и риса.

В августе 1882 года Порт-Саид был оккупирован английскими войсками. С того времени Порт-Саид являлся одним из центров антианглийского антиимпериалистического движения, начиная с 1921 года и по 1954 год здесь произошло не одно восстание.

5-6 ноября 1956 года, во время англо-франко-израильской агрессии против Египта, в Порт-Саиде происходили ожесточенные бои с англо-французским десантом. Героическая оборона города сорвала планы захвата Египта. Под давлением мирового сообщества Великобритания, Франция и Израиль вывели свои войска.

23 декабря 1956 года Порт-Саид был полностью освобожден. В битве за Порт-Саид погибли более двух с половиной тысяч египтян.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 20:59 | Сообщение # 634
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря (дата для 2012 года)

Четвертое воскресенье Адвента

Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, период поста, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент — время поста и ожидания Рождества Христова.

Четвертое воскресенье Адвента

В этот день зажигают первые три свечи и присоединяют последнюю — Ангельскую Свечу. Она означает последнее пришествие Спасителя во славе со всеми Ангелами, чтобы взять всех истинно верующих с собой на небеса.

Считается, что Венок Адвента появился в Германии. Обычно он делается из еловых ветвей, которые скрепляют проволокой в круг. На венке устанавливаются четыре красные свечи — символ четырех недель Адвента, каждое воскресенье зажигают по одной из них. В итоге, в последнее — четвертое воскресенье Адвента над еловым венком будут ярко гореть все свечи, возвещая скорое наступление праздника.

Впрочем, во многих странах, например, в Америке, не существует традиции зажигать свечи, там еловый венок просто прикрепляют на двери дома.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:02 | Сообщение # 635
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря (дата для 2012 года)

Бхагавад Гита Джаянти — День явления Бхагавад Гиты

Бхагавад Гита. Для одних это словосочетание связано с древностью, мудростью, Востоком: искренняя вера и сильный разум, лаконичность и глубина, преданность и отречение... Другие вспоминают великих, вдохновлявшихся Бхагавад Гитой в творчестве и жизни: писатели Лев Толстой и Ральф Эмерсон, физики Альберт Эйнштейн и Дэвид Бом, философы Георг Фридрих Вильгельм Гегель и Артур Шопенгауэр, музыканты «Битлз» и Борис Гребенщиков, общественный деятель Махатма Ганди, владелец концерна «Форд» Альберт Форд, актеры Брюс Ли и Стивен Сигал и даже фашистский диктатор Адольф Гитлер…

Однако, Бхагавад Гита – это и древнее сказание, и сокровенная религия, и глубокая философия, и точная наука одновременно.

Бхагавад Гита (санскр. «Песнь, пропетая Богом») – это религиозно-философский диалог, который состоялся между Шри Кришной и Арджуной непосредственно перед величайшим сражением на Курукшетре.

«Бхагавад Гита», состоящая всего из семисот четверостиший, переведена на множество языков мира и имеет огромное количество комментариев (более 600). Большинство этих комментариев толкуют Бхагавад Гиту исторически, представляя Кришну как незаурядную историческую личность, или философски, представляя Курукшетру как тело, Кришну как душу, братьев Пандавов как чувства, а Кауравов как пороки. Однако, Бхагавад Гита как она есть, буквально – это «Песнь, пропетая Богом».

Бхагавад Гиту нельзя отделять от древнего эпоса «Махабхарата» (санскр. «Великое Братство»), частью которой она является. Вся «Махабхарата» состоит из 100 тысяч четверостиший, потому является самым большим и самым древним стихотворным произведением.

Согласно Махабхарате, Кришна явился на Землю как сын Васудевы, чья сестра Кунти вышла замуж за царя Панду. Панду погибает, оставляя Кунти с пятью сыновьями Пандавами. Именно им по закону должен достаться трон, однако, их слепой дядя Дхритараштра жаждет власти для своих детей и потому разделяет Пандавов от Кауравов (и те, и другие – потомки великого царя Куру). Такое мышление, разделяющее царевичей на «сыновей Панду» и «моих сыновей», было несвойственно не только царям, но и людям того времени вообще. Дхритараштра не желал видеть своих эгоизма, сепаратизма и демонизма. Его духовная слепота как раз была очевидной причиной для битвы.

Прямо перед битвой колесница лучшего воина Пандавов Арджуны, управляемая лично Шри Кришной, выехала между двух армий. Тут-то и состоялся знаменитый диалог, в котором Арджуна задавал вопросы Самому Кришне ради блага всех людей. В этом диалоге обсуждаются различные системы йоги и различные дхармы (и то, и другое понятия можно перевести как «религия», однако это будет не совсем точно: йога – от санскр. «соединение, связь», а дхарма – от санскр. «религиозный долг, предназначение»).

Однако, Шри Кришна, понимая, что сердце Арджуны чисто от зависти и преисполнено преданности Богу, раскрывает Арджуне науку достижения высшего совершенства через любовное преданное служение.

Поскольку Бхагавад Гита является квинтэссенцией ведической мудрости, день, в который она была поведана, является настоящим праздником. В этот день вспоминают самые любимые стихи из Бхагавад Гиты, дарят ее лучшим друзьям или знакомым, которые оценят ее по достоинству, прославляют Шри Кришну и Его преданного Арджуну.

В этот праздник на самом деле понимаешь, что Бхагавад Гита – это древнее, но нестареющее произведение, способное заинтересовать как искушенного в философии человека, так и ищущего ответы на многочисленные вопросы, к которым побуждает сама жизнь.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:04 | Сообщение # 636
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря (дата для 2012 года)

Мокшада Экадаши

Мокшада Экадаши (Mokshada Ekadashi) — праздник одиннадцатого дня светлой половины месяца маргаширша (Margashirsha). Санскритское слово «мокша» означает «освобождение». В древних Ведах описывается четыре пути в развитии общества: развитие религии (дхарма), развитие экономики (артха), развитие удовлетворения чувств (кама) и развитие стремления к освобождению (мокша). Мокша, понимаемая как освобождение от материальной зависимости, в какой-то степени синонимична просветлению и духовному совершенству.

Мокшада Экадаши — это дань все еще живой традиции, в соответствии с которой государственная политика ставит своей целью создание условий для достижения каждым гражданином освобождения от всего мирского и материального.

Праздник Мокшада Экадаши упоминается в Брахманда Пуране, где он описан в диалоге между царем Юдхиштхирой и Господом Шри Кришной. Пост в этот день очищает искреннего преданного от всех последствий грехов и дарует ему освобождение. В этот день поклоняются Божеству Господа Дамодары. Дамодара (от санскр. дама — веревка, связанный, контролируемый и дара — живот) — это имя маленького Кришны, которого наказали, привязав Его к деревянной ступе.

В полном сосредоточении надо поклоняться Ему, поднося благовония, светильник на гхи, цветы и Туласи манджари (бутоны цветка). Шри Кришна, разъясняя тонкости этого праздника праведному царю, который, к тому же, был всецело преданной Богу личностью и величайшим знатоком писаний, поведал его удивительную историю.

Один из святых царей древности по имени Вайкханаса однажды ночью во сне увидел отца, испытывающего мучения пыток на адских планетах. Царь исполнился сострадания и проливал слезы, а утром рассказал свой сон собранию мудрецов-брахманов. Царь сокрушался, что мысль о мучениях отца не дает ему покоя, и его уже не радуют ни богатства, ни жена, ни сыновья. Он искал способ, в соответствии с которым он мог бы помочь своему отцу. «О лучшие из брахманов, какой смысл в существовании могущественного сына, если его отец вынужден страдать на адских планетах? Воистину, жизнь такого сына полностью бесполезна!», — сказал царь. Мудрецы рассказали царю о великом святом Парвате Муни, который видел прошлое, настоящее и будущее каждого.

Выслушав этот совет, горюющий царь сразу же поднялся и направился в ашрам. Первым делом царь Вайкханаса выразил святому свое смиренное почтение, преклонив колени, а затем простершись ниц пред ним. После философской беседы с царем мудрец погрузился в медитацию и раскрыл причину проблемы: в своей предыдущей жизни отец царя поссорился с женой, сексуально наслаждаясь ею в период запретных женских дней; несмотря на то, что она пыталась остановить его, он не оставил ее, и потому сейчас страдает в аду.

Святой Парвата Муни сказал: «В светлой половине месяца маргаширша есть экадаши, называемый Мокшада. Если ты строго, в полном посте, соблюдаешь этот священный день, а полученное благо передашь своему страдающему отцу, он избавится от страданий и тотчас освободится».

Выслушав это, царь Вайкханаса сердечно поблагодарил святого и возвратился в свой дворец. Когда же наступил положенный день, исполненный веры Махараджа Вайкханаса совершенным образом соблюдал пост в экадаши вместе с женой, детьми и другими родственниками. Он послушно передал полученное от поста благо отцу. Когда он сделал это, с небес посыпались чудесные цветы. Отец царя, восхваляемый и сопровождаемый посланниками полубогов, благословил сына и вознесся на небо.

Празднующий Мокшада Экадаши с желанием порадовать Бога достигает полного и совершенного освобождения сам, а также освобождает от ада своих предков.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:05 | Сообщение # 637
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря 1917 г. 95 лет назад

Вышел первый номер старейшей центральной ежедневной газеты России «Гудок»

(10) 23 декабря 1917 года вышел в свет первый номер ежедневной газеты «Гудок». Поначалу это было небольшое издание, отражавшее мнения железнодорожных мастеровых и рабочих Петроградского и Московского узлов.

С мая 1920 года «Гудок» превращается в авторитетную ежедневную газету. Начиная с 1920-х годов в редакции работали многие писатели, ставшие классиками отечественной литературы: Михаил Булгаков, Илья Ильф и Евгений Петров, Юрий Олеша, Константин Паустовский.

Публикации «Гудка» читало не одно поколение железнодорожников. Со временем газета из отраслевой превратилась в общероссийское общественно-политическое издание.

Здесь печатались Валентин Распутин, Василий Белов, Валерий Ганичев, Владимир Карпов, а также другие известные писатели, деятели культуры, ученые и производственники.

За последнее время возрос и объем, а также качество материалов газеты. Тираж достиг 240 тысяч экземпляров, 46 тысяч из которых печатается в Москве.
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:06 | Сообщение # 638
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря 1947 г. 65 лет назад

Американские физики Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн продемонстрировали первый транзистор

Транзистор — это электронный прибор из полупроводникового материала, обычно с тремя выводами, позволяющий входным сигналом управлять током в электрической цепи. Обычно используется для усиления, генерирования и преобразования электрических колебаний.

Первый действующий транзистор создали в 1947 году американские физики Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн в лабораториях Bell Labs.

23 декабря 1947 года состоялось официальное представление изобретения, и именно эта дата считается днём изобретения транзистора. В 1956 году ученые были награждены Нобелевской премией по физике «за исследования полупроводников и открытие транзисторного эффекта». Джон Бардин вскоре был удостоен Нобелевской премии во второй раз за создание теории сверхпроводимости.

Позднее транзисторы заменили вакуумные лампы в большинстве электронных устройств, свершив революцию в создании интегральных схем и компьютеров.

Название для нового устройства придумал Джон Пирс. Первоначально название «транзистор» относилось к резисторам, управляемым напряжением. В самом деле, транзистор можно представить как некое сопротивление, регулируемое напряжением на одном электроде (в полевых транзисторах, для которых эта аналогия более точна – напряжением на затворе, в биполярных транзисторах — напряжением на базе или током базы).
 
6om6epMAN OfflineДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:08 | Сообщение # 639
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
23 декабря 1986 г. 26 лет назад

В Москву из семилетней горьковской ссылки вернулся академик Андрей Сахаров

В 1979 году, когда советские войска вошли в Афганистан, академик и лауреат Нобелевской премии Андрей Сахаров трижды выступил с заявлениями, осуждавшими эту акцию, и призвал советские власти вернуть войска на родину.

22 января 1980 года он был задержан и без следствия и суда вместе с женой Еленой Боннэр выслан в город Горький (ныне — Нижний Новгород), где в его доме был установлен круглосуточный милицейский пост, не допускающий к Сахарову никого без разрешения властей.

В Горьком Сахаров провел три самые длительные голодовки. В 1981 году он выдерживал семнадцатидневную вместе с Еленой Боннэр – за право выезда к мужу за рубеж невестки Сахаровых, которую КГБ держал в Москве в качестве заложницы. В мае 1984 года — 26 дней — в знак протеста против уголовного преследования Елены Боннэр. В апреле-октябре 1985 года — суммарно 178 дней за право супруги выехать за рубеж для операции на сердце. Сахарова госпитализировали и насильно кормили.

В декабре 1986 года, после почти семилетнего заключения, академик был освобожден из горьковской ссылки. 23 декабря вместе с женой Сахаров вернулся в Москву. После возвращения продолжил работать в физическом институте им. Лебедева.
 
6om6epMAN OfflineДата: Вторник, 25.12.2012, 15:06 | Сообщение # 640
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
25 декабря

Рождество Христово у западных христиан

Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира.

25 декабря Рождество Христово празднуют не только католики, но и православные большинства стран мира, лютеране и другие протестантские конфессии.

Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который после принятия в Риме христианства наполнился новым содержанием.

Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) девяти месяцев, Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельника, так как в этот день употребляется в пищу сочиво — сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина.

В 13 веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках изображают грот, а в яслях лежит младенец Иисус. Рядом с ним Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах.

Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования — хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получают подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.

О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге — «рождественского полена». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.

В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» — особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, — и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником.

Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядовости которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.
 
6om6epMAN OfflineДата: Вторник, 25.12.2012, 15:07 | Сообщение # 641
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
25 декабря

Православное Рождество по Новоюлианскому календарю

День Рождения Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников. В этот день — 25 декабря — Рождество празднуют не только западные, но и целый ряд православных церквей мира, принявших в начале 20-х годов 20 века Новоюлианский календарь (до 2800 года он будет совпадать с Григорианским).

Этот праздник отмечают миллионы христиан по всему миру и большинство православных церквей (Русская православная церковь, как и некоторые другие, отмечает Рождество Христово на тринадцать дней позже — по Юлианскому календарю — 7 января).

Следует отметить, что разница календарей не изменяет сути Рождества. Ведь мы даже не знаем точно, когда именно произошло таинство рождения Христа. Традиция отмечать Рождество Христово 7 января (по Юлианскому календарю) или 25 декабря (по Григорианскому календарю) связана с языческим праздником в честь языческого бога Сатурна, отмечавшимся 25 декабря в Римской империи. Сатурналии являлись неким аналогом современных Рождества и Нового года, объединенных в одно целое. Со временем язычество перестало быть актуальным, и приблизительно в 10 веке церковь решила заменить Сатурналии рождением Иисуса Христа.

Сегодня светлый праздник Рождества — одна самых красивых христианских традиций. За долгие века сформировалось множество традиций его празднования — традиционные елки, вертепы, богослужения и застолья. Но в той или иной стране к общепринятым правилам добавляются и местные обычаи, придающие этому празднику национальные черты и самобытность.
 
6om6epMAN OfflineДата: Вторник, 25.12.2012, 15:09 | Сообщение # 642
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
25 декабря

Лютеранское Рождество

Рождество Иисуса Христа считается одним из главных христианских праздников. В основе праздника — библейская история о рождении в городе Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.

Праздник отмечают и католики, и православные, и протестанты. Разнятся только даты (25 декабря, 6 января или 7 января) и календарные стили (Юлианский и Григорианский). В европейских и ряде других государств за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с ошибкой в 3—4 года.

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности празднования Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:

Свечи. Горящие свечи — символ света, символ звезд, сиявших на небе в час Рождения Христа. Свечи могут быть разной формы.

Рождественский венок. Рождественский венок плетется, как правило, из веток сосны, ели, пихты. Способы плетения могут быть разными. Венок украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи — по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Рождественская елка. Традиция ставить на Рождество елку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественская елка была заменена на новогоднюю ель.

Рождественская звезда. Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку.

Ясли или, так называемый, «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос. Также как и католики, лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества они установили ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла. Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, то есть, был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку.
 
6om6epMAN OfflineДата: Вторник, 25.12.2012, 15:10 | Сообщение # 643
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
25 декабря

Коляда

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в его честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавался славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи».
А.Стрижев «Народный календарь»

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Овсенем.

Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5—6 января.

Славяне отмечают Коляду, когда день «на воробьиный скок» прибыл, и начинает разгораться зимнее солнце. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком, и обавник (читающий славления и приговоры на обрядах во время праздников) восклицает:

«Овсень, куда едешь? Мосты мостить! Кому ездить? Коляде государю! На чем ему ездить? На солнечной свинке! Чем погонять? Поросенком!»

Накануне Нового года дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.

Поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики), поминают Тура. Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».
 
6om6epMAN OfflineДата: Вторник, 25.12.2012, 15:11 | Сообщение # 644
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
25 декабря

Нардуган

В переводе с тюркского слово Нардуган означает «рожденный солнцем» и символизирует языческий культ Солнца.

Проведение праздника приходится как раз на время, когда начинает расти световой день. Начинается праздник в дни зимнего солнцестояния и празднуется вплоть до празднования Рождества Христова — с 25 декабря до 7 января.

Можно сказать, что Нардуган — это, практически, те же Святки. Основные празднования разворачиваются вместе с увеличением светового дня и, соответственно, усилением солнца, когда, по поверьям, ослабевает действие темных сил.

Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни. В праздник ряженые с обрядовыми песнями ходили по домам, желая всем радости, здоровья, достатка. Ряженых угощали, как и на святочных колядках. В Нардугане также присутствуют гадания, характерные для святочных праздников.

Этот праздник под разными названиями известен у всех восточных народов России. Татары, башкиры и удмурты празднуют Нардуган, татары-кряшены — Раштуа, чуваши — Нартаван, эрзя — Нардава, мокша — Нардаван.
 
6om6epMAN OfflineДата: Вторник, 25.12.2012, 15:13 | Сообщение # 645
Ловчий профита
Группа: ИнстаФорекс
Сообщений: 1507
Бонус: $226.05
Репутация: 6
Награды: 4
25 декабря 1926 г. 86 лет назад

Хирохито стал императором Японии

25 декабря 1926 года после смерти императора Японии Ёсихито (императора Тайсё) на трон взошел его старший сын — 25-летний наследный принц Хирохито (29 апреля 1901 — 7 января 1989), провозглашенный 124-м императором Японии. Церемония восхождения на престол (Сокуи-но-Рей) состоялась в ноябре 1928 года в Киото.

С 1900 года японские Императорские Армия и Военно-морской флот обладали правом вето при формировании кабинета министров. С этого времени военные обладали практически полным контролем над всей политической жизнью Японии, что привело Японию к вступлению сначала во вторую японо-китайскую войну (1937–1945), а затем и во вторую мировую войну. Таким образом, начало правления Хирохито прошло под знаком милитаризации и все усиливающейся военной мощи страны.

В период между 1921 и 1944 годами произошло не менее 64 инцидентов во внутренней и внешней политике, когда правые политические силы применяли насилие для достижения своих целей. Наиболее громким делом из которых явилось убийство премьер-министра Японии Инукаи Цуёси в мае 1932 года.

В годы правления Хирохито была принята «мирная» послевоенная Конституция Японии 1947 года. В октябре 1964 года в Токио прошли первые в Азии Олимпийские игры, а в 1972 году — Олимпийские игры в Саппоро.

Хирохито был активной фигурой в жизни Японии до самой своей смерти 7 января 1989 года, выполняя многочисленные обязанности, которые обычно выполняют главы государств. Император и его семья активно участвовали в общественной жизни, время от времени встречаясь с народом, посещая спортивные мероприятия и праздники.

Император сыграл заметную роль в восстановлении дипломатического имиджа Японии. Совершал поездки за рубеж для встреч с лидерами других стран, включая ряд американских президентов и английскую королеву Елизавету II.

Хирохито известен как ученый — в 1920-е годы он организовал в императорском дворце научную лабораторию, в которой проводил исследования. Научные труды императора по морской биологии считаются уникальными в своей области.

Периоду правления Хирохито, который процарствовал более 62 лет, было присвоено название «Периода Сёва», что приблизительно можно перевести как «Просвещенный мир».

В настоящее время день рождения императора Сёва, 29 апреля, является в Японии государственным праздником — Днем Сёва.

Император Сёва стал героем художественного фильма «Солнце» режиссера А. Сокурова.
 
Поиск:
На ряду с высокой прибольностью, операции на рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Будьте внимательны!
Использование материалов сайта возможно только при наличии прямой активной ссылки на analitika-forex.ru