Новый закон защитит владельцев карт: Мошенники украли - банк все вернет
С 1 января 2014 года финансисты в обязательном порядке будут обязаны возмещать клиентам те средства, которые мошенники увели с их счетов
Об этом говорит поправка к закону «О национальной платежной системе», которая заработает с начала следующего года. Банкиры с этим не согласны. Они считают, что новый закон развяжет руки недобросовестным клиентам и они станут сами обкрадывать банки. Те, кто придумал закон, в ответ говорят: в этом случае у банкиров появится стимул активнее защищать деньги клиентов. Будет ли работать закон? Как уберечь свои сбережения от мошенников? Об этом чиновники, банкиры и эксперты поспорили на «круглом столе» в «Комсомолке». ЧТО ЛУЧШЕ : ЗАКОН ИЛИ ДОБРАЯ ВОЛЯ БАНКА Этот нашумевший закон долго не могли принять. Поправка должна была вступить в силу еще с начала 2013 года, но тогда банкиры сумели убедить депутатов, чтобы те дали отсрочку еще на год. Она истекает уже через три месяца. Тем не менее кредитные организации до сих пор против того, чтобы новый закон вступил в силу. Еще бы, ведь в этом случае возвращать украденные мошенниками у клиента деньги банку придется в течение суток после заявления о пропаже. Для сравнения, сейчас те граждане, которые попались на удочку преступников, фактически зависят от доброй воли банка. Именно он решает, компенсировать клиенту потери или нет. - В конце прошлого года я хотела зайти в онлайн-банк, чтобы положить деньги на мобильный, но не смогла - появилось окно «технический сбой», - рассказывает Анна из Карелии. - Через пару минут пришло сообщение о подтверждении операции на перевод 50 тысяч рублей, а затем - о совершении транзакции. Я в шоке. Тут же звоню в банк, прошу девушку заблокировать карту и отменить операцию. А она мне говорит: мол, операцию отменить невозможно, деньги уже ушли. Я сужусь с банком, но мне до сих пор так ничего и не вернули. Это далеко не единичный случай. Мошенники находят все новые способы облапошить россиян. И эсэмэски на телефон присылают, и голосовые открытки, взламывают личную почту и аккаунты в соцсетях. И, наконец, устанавливают специальные устройства на банкоматах, которые считывают информацию о вашей карте и пин-коде. - Каждый четвертый россиянин так или иначе сталкивался с попытками мошенничества, - констатирует Гузелия Имаева, гендиректор Национального агентства финансовых исследований. - Способов масса. В свое время даже от имени ЦБ приходили сообщения, что карта заблокирована. Мол, позвоните по этому телефону и сообщите код активации, чтобы разблокировать карту. Хорошо, что большинство россиян не реагируют на такие сообщения и не сообщают свои конфиденциальные данные мошенникам. Хуже другое - по сути, возврат денег клиенту остается на усмотрение банка. Логика проста: если мошенники каким-то образом завладели данными карты, значит клиент сам виноват - засветил где-то свой ключ от счета. - Статистически пока все благополучно, случаев воровства денег с карточек не так много, - говорит Павел Медведев, финансовый омбудсмен. - Но тем, кому не повезло, от этого не легче. Вот один из примеров: гражданка живет в Санкт-Петербурге. У нее с карты в Лондоне были сняты деньги, она тут же прибежала в банк, показала им карту и подала заявление в полицию. Как вы думаете: вернули ей деньги? Нет! Ей и в полиции, и в банке отвечают одинаково: раз был введен пин-код, значит вы сами все и сняли. Хотя у нее даже загранпаспорта нет. Справедливости ради, многие крупные банки украденные деньги клиентам все же возвращают. Особенно если речь идет о небольших суммах. Зарабатывать имидж скряги банку ни к чему. Но негативных примеров тоже хоть отбавляй.
у меня у знакомого тоже в магазине два раза сняли деньги! Хороше что смс приходит
я как-то не так давно читал, что на Западе не снимают сразу с карточек, а только резервируют и присылают счета ежемесячно домой владельцу счета (карточки). А снимают только после того, как владелец подписывает эти счета