Это чисто физика и немножко астрономия! alterego, ты ж ведь начала "за здравие" - про вращение земли! Так ведь так оно и есть! Все мы вращаемся на карусели под названием Земля. Причем, довольно быстро. Поезд, который двигается по направлению вращения Земли, тем самым увеличивает свою угловую скорость, а поезд идущий в противоположном направлении ее уменьшает. Таким образом на них действуют разные центробежные силы, а следовательно они будут весить по разному! Ессесссна, разница в весе не велика, но вполне ощутима. Например, в случае с поездами весом в 3500 тонн, двигающихся навстречу друг другу со скоростью 70 км в час по 60 параллели, разница в весе составит около тонны (расчет не сложный, если кому интересно, могу представить)! Считай - вес малолитражки! А на расстоянии около 10000 км возникает вполне осязаемая экономия топлива у локомотива, двигающегося по направлению вращения земли!
Любопытно, но даже человек, переходящий улицу в Питере (60 параллель) со скоростью 5 км в час с запада на восток "худеет" на грамм с небольшим!
Сообщение отредактировал For-ffun - Четверг, 14.02.2013, 23:16
Это чисто физика и немножко астрономия! alterego, ты ж ведь начала "за здравие" - про вращение земли! Так ведь так оно и есть! Все мы вращаемся на карусели под названием Земля. Причем, довольно быстро. Поезд, который двигается по направлению вращения Земли, тем самым увеличивает свою угловую скорость, а поезд идущий в противоположном направлении ее уменьшает. Таким образом на них действуют разные центробежные силы, а следовательно они будут весить по разному! Ессесссна, разница в весе не велика, но вполне ощутима. Например, в случае с поездами весом в 3500 тонн, двигающихся навстречу друг другу со скоростью 70 км в час по 60 параллели, разница в весе составит около тонны
нда ответ конечно ошеломляет.....а вот как же надо было нам ответить что бы он был правильным но спасибо загадка достаточно интересная
а вот как же надо было нам ответить что бы он был правильным
Чтобы ответ был правильным! Надо ответить ПРАВИЛЬНО! Во как! Достаточно было обозначить принцип, а приводить количественные оценки и расчеты не обязательно!
Математичекая задача (школьный курс): Имеются пять чисел: 5 5 3 3 3. Путем арифметических действий (+ - / * =, а также скобки) и допускается комбинация чисел между собой (например: 55, 53, 35, 333 и т.п.), нужно получить результат 100 (сто). Условие: Использовать только эти пять цифр. Есть пять вариантов действий. Удачи.