ВВП Китая вырос на 5,2 %, поскольку экспорт не испугался Трампа
Вторая по величине экономика мира уверенно движется к годовому целевому показателю, несмотря на слабый внутренний спрос.
В течение второго квартала экономика Китая продемонстрировала рост на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это несколько выше среднего прогноза аналитиков, опрошенных агентством Reuters, который составлял 5,1%.
Такой результат позволяет Китаю достичь цели на весь год — около 5%. Это говорит о том, что страна смогла сохранить темпы роста за счёт экспорта и инвестиций, несмотря на слабый внутренний спрос.
Шуан Дин, главный экономист по Китаю и Северной Азии в Standard Chartered, считает, что во второй половине года могут возникнуть трудности. Он отметил, что рост в первом полугодии был обусловлен перспективной торговлей в преддверии введения тарифов в США и увеличением бюджетных расходов.
«Рост в первом полугодии был обусловлен перспективной торговлей в преддверии введения тарифов в США и увеличением бюджетных расходов», — сказал Дин. Однако он также отметил, что рост тарифов негативно скажется на экспорте Китая.
В то же время базовый индекс Китая CSI 300 во вторник снизился на 0,5%, а юань ослаб на 0,1% до 7,18 юаня за доллар. В Гонконге индекс Hang Seng вырос на 0,2%.
Администрация президента Си Цзиньпина делает ставку на активный экспорт и производство, чтобы компенсировать замедление темпов роста в сфере недвижимости. Представители Си на переговорах в ближайшие недели будут стремиться к заключению окончательного торгового соглашения с США, чтобы избежать карательных пошлин Трампа.
В понедельник Китай сообщил о высоких показателях торговли во втором квартале после того, как перемирие в торговой войне, достигнутое в прошлом месяце, позволило производителям отправлять больше товаров за границу. США стремятся ограничить экспорт Китая, вводя высокие пошлины на перевалку товаров через третьи страны, такие как Вьетнам.
Национальное бюро статистики Китая сообщило во вторник, что в июне объём промышленного производства вырос на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив средний прогноз аналитиков в 5,7%.
«Производство и высокотехнологичные отрасли лидируют по темпам роста, особенно в сфере робототехники, транспортных средств на новых источниках энергии и производства оборудования», — сказал Юхан Чжан, главный экономист Китайского центра The Conference Board.
В июне розничные продажи выросли на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что не соответствует среднему прогнозу аналитиков в 5,4% и отстаёт от роста на 6,5% в предыдущем месяце.
Линн Сонг, главный экономист по Китаю в ING, выразила обеспокоенность тем, что эффект от правительственной политики trade-in, в рамках которой люди могли покупать новые товары по субсидированным ценам для стимулирования потребления, «достиг своего пика или близок к нему».
«Китай по-прежнему на пути к достижению целевого показателя роста в этом году, хотя не исключено замедление темпов», — сказал он.
Спад на рынке недвижимости в Китае продолжает сдерживать экономический рост. В прошлом месяце средние цены на новое жильё снизились примерно на 3,7% по сравнению с прошлым годом, а цены на вторичное жильё упали примерно на 6%.
Шэн Лайюнь, заместитель комиссара Национального бюро статистики, заявил, что «достижение дна» на рынке недвижимости — «нормальное явление».
Экономисты обеспокоены тем, что перепроизводство во многих отраслях в сочетании со слабым спросом приводит к дефляционному давлению. В последние недели СМИ Коммунистической партии Китая критиковали избыточные производственные мощности за разжигание порочной ценовой войны на внутреннем рынке.
«Показатели китайской экономики одновременно обнадеживают и вызывают беспокойство: достойный рост ВВП в первой половине года был омрачён несбалансированным ростом, обусловленным инвестициями и экспортом», — сказал Эсвар Прасад, профессор экономики в Корнеллском университете.
«Китаю, вероятно, потребуется дополнительное стимулирование экономики, а также меры по проведению структурных реформ во второй половине 2025 года, чтобы улучшить показатели экономики, сделать рост более сбалансированным и предотвратить дефляционное давление», — добавил Прасад.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times