А ещё больше они должны были «воодушевиться» от приказов типа этого: «ПРИКАЗ командующего войсками Ленинградского фронта № 0064 об ответственности за несанкционированное оставление занимаемых рубежей 17 сентября 1941 г.
1. Учитывая особо важное значение в обороне южной части Ленинграда рубежа Лигово, Кнскнио, Верхнее Койрово, Пулковских высот, района Московская Славянка, Шушары, Колпино, Военный совет Ленинградского фронта приказывает объявить всему командному, политическому и рядовому составу, обороняющим указанный рубеж, что за оставление без письменного приказа Военного совета фронта и армий указанного рубежа все командиры, политработники и бойцы подлежат немедленному расстрелу.» Быть добру!
Сообщение отредактировал Бизон - Четверг, 06.04.2017, 18:35
Маршал авиации А.Е. Голованов после войны с восторгом вспоминал об этом: «Не зря Сталин послал его в Ленинград вместо Ворошилова, и он, применив там силу, справился! Ведь он расстреливал там целые отступавшие наши батальоны! Он, как Ворошилов, не бегал с пистолетом в руке, не водил сам бойцов в атаку, а поставил пулеметный заслон — и по отступавшим, по своим!».
Т.е. если на батальон прёт вражеский полк – Жуков, вместо того, чтобы прислать подкрепление (пусть даже в виде той роты, которая сидит «в заграждении»!) приказывает этот батальон расстрелять. Вот только отступивший батальон может занять другую позицию и продолжать обороняться, а расстрелянный батальон этого сделать не сможет! И тогда вместо батальона обороняться придётся роте, которая этот батальон расстреляла. Интересно, а за этой ротой располагали ещё взвод, который «при случае» мог бы расстрелять эту роту?Быть добру!
А вот после такой шифрограммы (№ 4976), посланной 28 сентября 1941 года командующим Ленинградским фронтом Г. Жуковым армиям фронта и Балтийскому флоту: "Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они также будут все расстреляны", «воодушевление» должно было принять практически форму экстаза («Ну расстреляй меня, противный!»).
Лётчики, боясь быть сбитыми, старались не летать за линию фронта, разведчики (под любыми предлогами!) не шли в тыл врага. Когда всё это приняло массовый характер, один из генералов «настучал» Маленкову и тот отменил вышеозвученный бред.Быть добру!