«Домашние деньги» прогнозируют рост рынка МФО до 350 млрд рублей к 2017 году
Объем рынка микрофинансовых организаций может увеличиться до 350 млрд рублей к 2017 году. Такую оценку потенциала рынка МФО для портала Банки.ру представила компания «Домашние деньги».
По данным экспертов «Домашних денег», объем рынка МФО составил 85 млрд рублей по итогам 2013 года, что эквивалентно 0,2—0,3% рынка розничного кредитования в РФ.
Вместе с тем «Домашние деньги» отмечают, что в IV квартале прошлого года произошел значительный отток МФО с рынка, тренд быстрого прироста микрофинансовых организаций изменился. Так, только во II квартале прирост МФО составил всего 4%, а общее количество МФО в стране сократилось до 4 289 организаций.
По мнению главного исполнительного директора «Домашних денег» Андрея Бахвалова, причины сокращения числа МФО заключаются в усилении контроля со стороны Центробанка РФ. «На рынке МФО нужны нормальные, качественные игроки, готовые вести правильный бизнес, проводить аудит, предоставлять прозрачную отчетность, готовые вкладывать, как и мы, деньги в развитие сектора, а не работать по принципу компаний-однодневок, — говорит Бахвалов. — Сегодня идет очищение рынка, и это очень позитивная тенденция».
Однако, несмотря на тенденцию к сокращению количества микрофинансовых организаций, по прогнозам «Домашних денег», рынок МФО в 2014 году может вырасти на 40% — до 120 млрд рублей, в следующем году — достигнуть 170 млрд рублей, а потенциал роста рынка до 2017 года составляет 350 млрд рублей.
Coca-Cola отозвала рекламу с подконтрольных банку «Россия» телеканалов
Американская The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов. Три из них (РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний») связаны с попавшими под санкции США банком «Россия» и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый — «Звезда» Минобороны. Об этом рассказал источник «Коммерсанта» на медиарынке.
Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola (входит в американскую VivaKi), Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию. Они объясняют решение особенностями медиапланирования. «Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты», — сказал Борисовский. По словам Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах.
Однако топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку «Россия» Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% «СТС Медиа» (включает «Домашний», а также СТС и «Перец»). В апреле Ковальчук и банк «Россия» попали в санкционный список США, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела. «СТС Медиа», зарегистрированная в США, после этого заморозила дивиденды Telcrest. В апреле взаиморасчеты с компаниями, к которым имеет отношение банк «Россия», обсуждал комитет при Ассоциации коммуникационных агентств России, рассказывают источники «Коммерсанта». На встрече по инициативе VivaKi было согласовано письмо крупнейшим телекомпаниям и селлерам с предложением раскрыть структуру собственности «в связи с введением международных санкций».
В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд рублей (с НДС), тогда как, например, ее главный мировой конкурент PepsiCo — 7,073 млрд. По данным Media Logics, в первом полугодии 2014-го на РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламу), на «Пятый канал» — 3%, на «Звезду» — 2%, на «Домашний» — 1%. По оценке «Квенди Русмедиааудит», бюджет Coca-Cola на ТВ без учета спонсорства в первом полугодии составил 1,5–2 млрд рублей, на эти четыре канала пришлось 150–200 млн долларов.
ПриватБанк призывает жителей Крыма погасить кредитные задолженности перед Коломойским
ПриватБанк призвал своих клиентов, проживающих на территории Крыма и Севастополя, погасить задолженности по потребительским кредитам и кредитным картам.
В кредитной организации напомнили, что в связи с постановлением НБУ украинские банки были вынуждены прекратить деятельность на территории Крыма и Севастополя, соответственно, возможность погашения задолженности отсутствовала.
Теперь же заемщики ПриватБанка могут погасить свою задолженность как наличными, так и путем перевода средств на свою кредитную карту с карты любого банка.
«Мы разработали технологию, которая позволит жителям полуострова удобно проводить платежи и снять с себя бремя задолженности перед банком», — отмечается в сообщении пресс-службы ПриватБанка.
При погашении задолженности по кредитам крымчанами будут учитываться только основная сумма кредита и начисленные проценты, без каких-либо штрафных санкций.
Пресс-служба напоминает, что жители Крыма и Севастополя могут погасить задолженность по кредитным картам наличными в отделении любого банка, в том числе в офисах или через терминалы самообслуживания ПриватБанка на территории Украины.
давно график рупии не открывал,последний раз она побила исторические хаи...Путь к успеху-это умение идти от неудачи к неудаче,сохраняя при этом энтузиазм
«Домашние деньги» прогнозируют рост рынка МФО до 350 млрд рублей к 2017 году
депутаты там вроде проект закона нарисовали на закрытие этих микрофинансовых организаций...куда это,получается дают бабло под 780 % годовых-в тюрьму их надо..Путь к успеху-это умение идти от неудачи к неудаче,сохраняя при этом энтузиазм
ПриватБанк призывает жителей Крыма погасить кредитные задолженности перед Коломойским
вот смешные,сами заставили людей воевать,где ж они теперь бабло найдут,если жизнь в окопах проводят...Путь к успеху-это умение идти от неудачи к неудаче,сохраняя при этом энтузиазм