Кадыров и бахрейнский шейх решили создать авиакомпанию
Глава Чечни Рамзан Кадыров и шейх Фавас Аль-Халиф из королевской семьи Бахрейна решили создать совместную авиакомпанию. Об этом в субботу, 16 ноября, Кадыров сообщил в своем Instagram.
По словам главы Чечни, соглашение о сотрудничестве планируется подписать уже в ближайшие дни, а к концу ноября в республику приедут специалисты принадлежащей шейху саудовской авиакомпании Ara. Они должны будут установить в аэропорту Грозного новое аэронавигационное оборудование. В свою очередь чеченские специалисты поедут перенимать опыт коллег за рубеж.
За счет создания новой авиакомпании Кадыров планирует превратить грозненский аэропорт в международный транзитный узел, обновить авиапарк и открыть новые маршруты. В частности, глава Чечни намерен установить постоянное авиасообщение с Саудовской Аравией, Бахрейном, ОАЭ и Индонезией.
Сейчас аэропорт Грозного располагает одной взлетно-посадочной полосой. При этом он оборудован современной курсо-глиссадной системой и метеорологической системой, которые позволяют ему принимать самолеты Як-42, Ту-154, Boeing 737 и Boeing 757. Аэропорт имеет статус международного.
В аэропорту уже базируется авиакомпания «Грозный-Авиа», созданная в 2007 году по инициативе руководства республики. Согласно ее официальному сайту, авиапарк компании насчитывает четыре самолета Як-42, однако уже известно о планах руководства Чечни закупить восемь лайнеров Superjet SSJ-100. Список маршрутов на данный момент ограничивается рейсами в Москву и в Тюмень.
Генпрокуратура России сняла все претензии к фонду «Сколково», в работе которого ранее был выявлен ряд серьезных нарушений. Как сообщает 16 ноября «Интерфакс», прокуроры сочли, что фонд принял для устранения этих нарушений адекватные меры.
В сообщении отмечается, что сейчас у прокуратуры нет существенных претензий к руководству фонда. При этом ведомство не уточняет, какие именно меры фонд принял для ликвидации выявленных в его деятельности нарушений.
В то же время в руководстве фонда в октябре пояснили, что реагируют на претензии Генпрокуратуры путем создания новых механизмов контроля. Кроме того, проводятся дополнительные проверки и экспертизы, касающиеся некоторых выявленных надзорным ведомством фактов. По словам вице-президента «Сколково» Александра Чернова, план корректирующих мероприятий разрабатывался совместно с прокурорами.
О найденных в деятельности фонда нарушениях Генпрокуратура сообщила 30 октября. По мнению ведомства, выделенные на реализацию проекта средства расходовались бесконтрольно и расточительно. В частности, на одни консультационные услуги, стоимость которых часто была завышена, фонд потратил около 600 миллионов рублей. Кроме того, «Сколково» платило подрядчикам, многие из которых также завышали цены на свои услуги.
Прокуратура также отмечала, что по вине руководства фонд необоснованно выдал разным людям и организациям не менее 17 грантов на сумму более трех миллиардов рублей, причем в выделении трех из этих грантов был лично заинтересован президент фонда Виктор Вексельберг. Вскоре после этого в «Сколково» заявили, что три гранта действитетельно были выделены аффилированным с главой фонда структурам, но без непосредственного участия Вексельберга.
Проверка в «Сколково» проводилась летом 2013 года. В ее ходе выяснилось, что фонд из-за невнимательности руководства потерял несколько миллиардов рублей. При этом всего фонд, созданный в 2010 году по инициативе Дмитрия Медведева, к 2020 году должен получить в общей сложности около 135 миллиардов рублей.
JPMorgan выплатит инвесторам 4,5 миллиарда долларов
Финансовая корпорация JPMorgan Chase договорилась выплатить 4,5 миллиарда долларов для внесудебного урегулирования претензий со стороны инвесторов, пострадавших от ее действий. Как сообщает Reuters, об этом объявил 15 ноября представитель компании.
Соответствующее соглашение было достигнуто между руководством JPMorgan Chase и 21 инвестором, ранее обвинившим банк в убытках в связи с продажей бумаг накануне кризиса, начавшегося на ипотечном рынке США в 2007 году.
Сумма компенсации не является окончательной, поскольку решение сторон должен одобрить суд.
Соглашение с инвесторами стало очередным шагом по урегулированию претензий к JPMorgan. Ранее в октябре появились неофициальные сведения о том, что корпорация договорилась с властями США о выплате 13 миллиардов долларов в обмен на прекращение расследований, связанных с ее деятельностью. Позже СМИ сообщили, что сумма компенсации может быть сокращена на четыре миллиарда долларов за счет налоговых вычетов.
Расследования в отношении JPMorgan Chase затрагивают, прежде всего, ее деятельность в 2005-2007 годах.
Центробанк выступил против отмены накопительной части пенсии
Банк России выступил за сохранение действующего порядка отчислений в накопительную часть пенсии во второй половине 2013 года и в 2014 году. Об этом в номере от 18 ноября пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию регулятора, которая была представлена 15 ноября на совещании в Министерстве финансов. ЦБ впервые изложил свой взгляд на пенсионную реформу.
Кроме того, позиция ЦБ оказалась иной по вопросу накопительной части в будущем. Сейчас в Госдуме рассматриваются поправки, согласно которым граждане должны до конца 2015 года определиться, сколько отчислять в накопительную часть пенсии: 0 или шесть процентов.
Причем в документе не предусматривается возможность изменить свой выбор в дальнейшем. Центробанк предлагает предоставить такую опцию. Регулятор считает, что граждане должны иметь возможность раз в пять лет решать, куда направлять шесть процентов пенсионных отчислений: в накопительную или распределительную часть.
Еще одно предложение Центробанка относится к инвестированию пенсионных денег. Регулятор считает, что вкладывать накопления нужно в зависимости от возраста граждан, которым эти средства принадлежат. Если до пенсии осталось 20 лет или больше, накопления такого гражданина можно инвестировать в активы высокого риска и доходности, считает ЦБ. В Центробанке считают, что чем ближе к пенсии, тем больший акцент необходимо делать на сохранности инвестиций.
Источники издания в правительстве отметили, что ЦБ имеет существенный вес при принятии законодателями решений, поэтому ряд его предложений может быть реализован. Тем не менее позицию регулятора по накоплениям в 2014 году могут и не учесть, поскольку решение о переводе средств из накопительной части в распределительную — политическое.
Правительство объявило о переводе всех пенсионных накоплений за 2014 год в распределительную часть в конце сентября. Средства граждан пойдут на действующие выплаты пенсионерам. По информации СМИ, временную отмену накопительной части предложила вице-премьер Ольга Голодец, и соответствующее решение было принято по итогам совещания у президента РФ Владимир Путина.
Благодаря переводу накоплений бюджету не придется тратиться на трансферт Пенсионному фонду — экономия составит более 240 миллиардов рублей. В правительстве опровергали обвинения в конфискации денег граждан и утверждали, что сэкономленные средства тратить не будут. При этом министр финансов Антон Силуанов допускал, что средства могут израсходовать в случае ухудшения ситуации в экономике.
Парк старины Почему авиакомпании «Татарстан» не удалось купить новые самолеты
Крушение Boeing 737-500 в Казани 17 ноября повлечет проверки в отношении авиакомпании «Татарстан», которая занималась его эксплуатацией. Руководство авиаперевозчика в течение ряда лет пыталось наладить отношения с тремя ведущими западными авиапроизводителями — Bombardier, Boeing и Airbus. Каждый раз неудачное для авиакомпании совпадение факторов мешало закупкам новой техники. Дополнительные сложности могла создавать запутанная структура собственности предприятия. «Лента.ру» решила изучить историю авиакомпании «Татарстан» и ее попыток обновить свой парк самолетов. Канадцы и сертификация
В январе 2006 года правительство Татарстана внесло 100-процентный пакет акций «Авиакомпании Татарстан» в компанию «Нур-авиа», которая создавалась вместе с бизнесменом Маннафом Сагдиевым. По сведениям издания «Эксперт», принадлежащий Сагдиеву холдинг «Нур-1» контролировал 74,99 процента акций новообразованной «Нур-авиа», а правительство республики — 25,01 процента акций. «Нур-авиа» была обязана обновить парк самолетов «Авиакомпании Татарстан» и вложить средства в ее развитие.
По информации «Бизнес Онлайн», в ноябре 2006 года «Нур-авиа» приобрела два лайнера Bombardier CRJ900 канадского производства. Сделка обошлась в 24 миллиона долларов за самолет. В стоимость контракта вошла подготовка летчиков и инженеров. Всего в «Нур-авиа» планировали закупить десять самолетов Bombardier, но просчитались: модель CRJ 900 так и не получила тогда сертификат для российского рынка. В «Бизнес Онлайн» предположили, что сложности с сертификацией самолета Bombardier могли быть связаны с лоббистскими усилиями «Объединенной авиастроительной корпорации», которая тогда продвигала свой проект Sukhoi Superjet. Отсутствие разрешения на эксплуатацию привело к тому, что два самолета CRJ 900 сначала были переданы в аренду в ОАЭ, а затем проданы.
Неудача с CRJ900 произошла на фоне конфликта собственников «Нур-авиа». Правительство Татарстана настаивало на выделении аэропорта Бегишево, который был передан «Нур-авиа» вместе с авиакомпанией, в отдельную структуру. Против выступил холдинг «Нур-1». В результате уже в декабре 2007 года Татарстан потребовал вернуть акции авиакомпании в госсобственность. По итогам последовавшего затем судебного процесса в январе 2008 года первоначальную передачу акций «Авиакомпании Татарстан» в «Нур-авиа» признали незаконной. К началу суда, как отметили в «Бизнес Онлайн», на балансе у «Нур-авиа» находился лишь один вертолет «Робинсон Р-44». Болгары и «Боинги»
В марте 2008 года Татарстан попытался оживить авиакомпанию с помощью болгарских инвесторов из «Химимпорта». К этому моменту, по сведениям газеты «Коммерсантъ», парк авиакомпании насчитывал 23 самолета отечественных марок. Убытки «Татарстана» за предыдущий 2007 год, по оценке издания, достигли миллиарда рублей. «Химимпорт» предложил до 70 миллионов долларов вложений для реконструкции аэропорта в Казани и развития самой авиакомпании. По итогам переговоров с болгарской стороной планировалось создание совместного предприятия — «Управляющая компания Татарстан-Авиа». Из-за претензий Федеральной антимонопольной службы, которая воспротивилась объединению аэропорта и авиакомпании в одно предприятие, процесс оформления сотрудничества с «Химимпортом» растянулся до 2011 года.
Именно болгары стали инициаторами отказа авиакомпании «Татарстан» от отечественной техники. Весной 2008 года исполнительный директор «Химимпорта» Иво Каменов пообещал поставить авиакомпании до десяти подержанных Boeing 737-500. Первая иностранная техника начала поступать уже осенью того же года. Возраст самолетов Boeing варьировался от 10 до 18 лет. Тогда же потерпевший в ноябре 2013 года крушение в Казани самолет был поставлен «Татарстану».
Заместитель генерального директора авиакомпании по внешним связям и маркетингу Шамиль Магдеев пояснил «Коммерсанту» в сентябре 2008 года, что «"Боинги" — более экономичные и безопасные, чем отечественные самолеты». Опрошенные изданием специалисты подсчитали, что лизинг старых Боингов мог обходиться авиакомпании в 1,2 миллиона долларов в год за самолет.
Приход болгарских менеджеров и замена летного парка вызвали неоднозначную реакцию среди рядовых сотрудников авиакомпании. В апреле 2009 года издание «Где Деньги» сообщило, что профсоюз в 2009 году потребовал провести аудиторскую проверку «Татарстана». По сведениям профсоюзов, аренда каждого подержанного Boeing обходилась в 150-160 тысяч долларов в месяц, а еще 100 тысяч долларов приходилось выплачивать болгарской стороне. Отказ от Ил-86 и Ту-154 привел к увольнениям среди летного и технического состава. Тогда представитель «Химимпорта» в Казани — компания Bulgarian Aviation Group — сообщила, что «Татарстан» неправильно эксплуатирует «Боинги» и рассчитывает сохранить устаревший парк самолетов отечественного производства. Airbus против Boeing
В конце 2010 года Татарстан передал свои акции авиакомпании в распоряжение ОАО «Татарстан-Аэро», на основе которого затем должно было быть создано совместное предприятие с болгарской стороной. Сделка была закрыта в 2011 году. По ее условиям 50 процентов акций «Тат-аэро», которое контролировало авиакомпанию, принадлежало Татарстану, а оставшиеся доли были поделены между Bulgarian Aviation Group и «Ескана Русия».
Прислушавшись к критике по поводу дороговизны подержанных Boeing, весной 2011 года авиакомпания приняла стратегическое решение переориентировать свой парк самолетов на более новые лайнеры Airbus. В течение 2011-2012 годов руководство «Татарстана» планировало на условиях долгосрочного лизинга начать использовать пять Airbus A319. Кроме того, компания рассчитывала получить два ближнемагистральных самолета Bombadier CRJ200. Тогда же в «Татарстане» наметили отказ от пяти самолетов Boeing Classic с начала 2013 года.
В конце 2011 года Росавиация вынесла предупреждение авиакомпании «Татарстан» в связи с неопределенным финансовым положением. Примерно тогда же, по информации ресурса «Бизнес Онлайн», болгары вышли из совета директоров авиаперевозчика и перестали оказывать влияние на его оперативное управление.
В марте и мае 2012 года лизингодателю были возвращены два «Боинга». В качестве причин замены Boeing на Airbus называлась высокая стоимость обслуживания американских самолетов. По сведениям «Коммерсанта», приведенным в номере от 24 мая 2012 года, в 2011 году «Татарстан» была вынуждена перечислить Bulgarian Aviation Group свыше 266 миллионов рублей за использование Boeing. Срок действия договоров истекал в 2015 году.
На протяжении всего 2012 года в правительстве Татарстана обсуждали возможное слияние авиакомпании «Татарстан» с ОАО «Ак барс аэро». Как писала в номере от 8 февраля 2013 года газета «Коммерсантъ», в конце 2012 года болгары согласились выйти из «Тат-аэро», которая была держателем акций авиакомпании «Татарстан». Однако в сентябре этого года издание сообщило, что слияние «Татарстана» и «Ак барс аэро» может и не состояться. Авиаперевозчики вместо этого могут договориться о разделе сегментов. При этом, по данным ресурса Kartoteka.ru, в структуре акционеров авиакомпании Татарстан по-прежнему присутствует болгарская сторона. Она контролирует 50 процентов материнской структуры «Тат-аэро».
Финансовое положение «Татарстана» остается нестабильным. В ноябре 2013 года аэропорт в Казани подал против нее иск на 266 миллионов рублей за просроченные платежи по обслуживанию. Кроме того, аэропорт намерен взыскать 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций.
***
Участие государства в поддержке авиакомпании «Татарстан» объясняется стремлением руководства республики сохранить крупного местного авиаперевозчика, однако правительству Татарстана элементарно не хватает для этого финансирования. Попытки привлечь дополнительные средства в частном секторе привели к стратегическому союзу с болгарскими инвесторами из «Химимпорта», а затем к планам объединения «Татарстана» с «Ак барс аэро». Практика показала, что полностью реализовать преимущества всех этих схем у авиакомпании так и не получилось.
Пока рано судить о том, каковы будут последствия крушения Boeing 737-500 для российской авиационной отрасли и самой авиакомпании «Татарстан». Она не выделяется на фоне других мелких и средних авиакомпаний, которые могут себе позволить обслуживать подержанную технику, но не имеют сил и средств на ее кардинальное обновление.
Ущерб от стихийных бедствий за 30 лет оценили в четыре триллиона долларов
Ущерб для мировой экономики от стихийных бедствий и катастроф в 1980-2012 годах лет составил 3,8 триллиона долларов. Об этом сообщается в отчете Всемирного банка, который использовал при подсчетах данные швейцарской перестраховочной компании Munich Re.
В начале исследованного периода ущерб составлял в среднем 50 миллиардов в год, а к настоящему времени вырос до 200 миллиардов долларов в год. Две трети от суммы в 3,8 триллиона пришлись на ущерб от штормов, наводнений и засух, жертвами которых стали около 2,5 миллиона человек.
В денежном отношении сильнее всего пострадали развивающиеся страны, где ущерб от стихийных бедствий в 2001-2006 годах составил один процент ВВП. Для сравнения, развитые страны за аналогичный период по этой же причине потеряли в десять раз меньше.
Всемирный банк призвал развивать меры по предотвращению рисков, связанных с экстремальным ухудшением погодных условий. В качестве примера организация привела циклон в индийском штате Одиша в 1999 году, жертвами которого стали десять тысяч человек, а ущерб составил 4,5 миллиарда долларов. Благодаря развитию мер по предотвращению погодных рисков циклон аналогичной силы «Файлин» в октябре этого года нанес ущерб лишь на 700 миллионов долларов, а его жертвами стали около четырех десятков человек.
Всемирный банк опубликовал отчет об ущербе от стихийных бедствий на фоне ликвидации последствий разрушительного тайфуна «Хаян» на Филиппинах. По состоянию на конец прошлой недели число жертв стихийного бедствия составило 3,6 тысячи человек, еще больше тысячи числятся пропавшими без вести. Власти высказывали опасения, что число жертв может достичь десяти тысяч человек. Экономический ущерб от тайфуна, по оценке рейтингового агентства Moody's, может составить до 14 миллиардов долларов.
Французские фермеры пообещали устроить «блокаду Парижа» в знак протеста против мер регулирования сельскохозяйственного сектора, к которым прибегает правительство. Как сообщает Agence France-Presse, два аграрных профсоюза намерены в четверг, 21 ноября, перекрыть главные транспортные магистрали на подступах к столице Франции.
Федерация союзов предпринимателей сельского хозяйства департаментов Франции (FDSEA) и «Молодые аграрии» (JA) решили прибегнуть к блокаде, чтобы заставить государство услышать «голос сельскохозяйственного сектора, который оно принесло в жертву». В частности, фермеры недовольны повышением налогов и ужесточением стандартов охраны окружающей среды. Они выдвинули ультиматум: как пишет Le Figaro, организаторы готовы отменить блокаду, если министр сельского хозяйства Стефан Ле Фоль согласится выполнить все их требования.
Ранее властям Франции во главе с президентом-социалистом Франсуа Олландом пришлось заморозить план введения экологического налога, которым они предполагали обложить коммерческий транспорт грузоподъемностью более 3,5 тонны. Этому предшествовали массовые протестные выступления в Бретани — преимущественно аграрном регионе на севере Франции. Фермеры утверждают, что «эконалог» создает необоснованную нагрузку на провинциальное сельское хозяйство, сильно зависящее от автомобильных перевозок, и требуют, чтобы план правительства был окончательно отменен.
Бывший министр финансов США Тимоти Гайтнер стал президентом и управляющим директором инвестиционной компании Warburg Pincus. Об этом сама компания сообщила 16 ноября (.pdf).
Гайтнер приступит к исполнению обязанностей 1 марта 2014 года. Он будет заниматься выработкой стратегий инвестирования и связями с инвесторами. О размере вознаграждения бывшему министру финансов не сообщается. В номере от 16 ноября газета The Wall Street Journal написала, что Гайтнер начал переговоры с Warburg Pincus летом этого года.
Гайтнера называли одним из кандидатов на пост главы Федеральной резервной системы США, однако сам финансист заявил о своем нежелании возвращаться на госслужбу. Гайтнер возглавлял Министерство финансов США в 2009-2013 годах. Его не раз критиковали за чрезмерно близкие отношения с гигантами Уолл-стрит. До руководства министерством Гайтнер на протяжении шести лет возглавлял Федеральный резервный банк Нью-Йорка.
Warburg Pincus является частной инвестиционной компанией. Она управляет активами более чем на 35 миллиардов долларов. Штаб-квартира Warburg Pincus расположена в Нью-Йорке.
Авиакомпания «Татарстан» имела задолженность по оплате топлива и предоставляла неподтвержденные копии платежных поручений. Об этом говорилось в письме компании «Лукойл-Аэро-Самара», направленном 16 сентября текущего года в Куйбышевскую транспортную прокуратуру и самарский аэропорт «Курумоч». Об этом сообщает «Интерфакс», в распоряжении которого оказалась копия письма.
«Лукойл-Аэро-Самара» входит в группу «Лукойл» и занимается снабжением аэропорта «Курумоч» топливом. В письме компании, о котором стало известно только сейчас, отмечается, что долг «Татарстана» перед топливной компанией на 10 сентября составлял 2,26 миллиона рублей. При этом только за 6-10 сентября «Лукойл-Аэро-Самара» направила в «Татарстан» более 30 писем с требованием об исполнении договорных обязательств, но ответа на них не получила.
По утверждению одного из источников «Интерфакса», у авиакомпании «Татарстан» также имелись долги перед поставщиками запчастей, а также за техобслуживание самолетов. По словам собеседника информагентства, перевозчик уже почти год не платит поставщикам.
Авиакомпания «Татарстан» привлекла внимание СМИ и следственных органов после того, как самолет перевозчика, выполнявший рейс Москва-Казань, вечером 17 ноября разбился в аэропорту. В результате крушения погибли все 50 человек, бывших на борту, в том числе экипаж из шести человек. После катастрофы выяснилось, что Boeing 737-500, который совершал рейс в Казань, находился в эксплуатации с 1990 года, и до «Татарстана» использовался шестью разными авиакомпаниями. 18 ноября в «Татарстане» объявили, что приостанавливают эксплуатацию самолетов типа Boeing 737.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело; в качестве возможных версий случившегося следователи рассматривают пять версий, среди которых, в частности, техническая неисправность самолета и некачественное топливо.
Владельцем авиакомпании «Татарстан» с долей в 99,9 процента акций является ЗАО «Тат-Аэро». Последнее, в свою очередь, принадлежит республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25 процентов).
У «Татарстана» имеется также задолженность и перед аэропортом Казани. В ноябре этого года авиаузел обратился в арбитражный суд Татарстана, потребовав от авиакомпании выплатить долг на сумму 266 миллионов рублей.
Во Франции двоих руководителей IKEA задержали за шпионаж
Во Франции полиция задержала двоих топ-менеджеров местного подразделения IKEA в рамках расследования дела о шпионаже. Об этом сообщает Agence France-Presse.
На допросе в полиции оказались генеральный директор подразделения Стефан Вановербек (Stefan Vanoverbeke) и финансовый директор Дариуш Ришерт (Dariusz Rychert). Об их процессуальном статусе пока неизвестно.
Телеканал Europe1 уточняет, что накануне задержания менеджеров в главном офисе французской IKEA прошли обыски.
Уголовное дело, в рамках которого задержали Вановербека и Ришерта, было возбуждено в начале 2012 года. По версии правоохранительных органов, руководство компании следило за своими сотрудниками и клиентами, используя незаконный доступ к базе данных полиции. В рамках дела уже были предъявлены обвинения нескольким сотрудникам IKEA, а также четверым полицейским.
Росстат сообщил о возобновившемся спаде промпроизводства
Промышленное производство в России в октябре текущего года сократилось на 0,1 процента в годовом выражении (по сравнению с октябрем прошлого года). Об этом говорится в официальном пресс-релизе Росстата. Для сравнения, в сентябре промпроизводство в стране увеличилось на 0,3 процента в годовом выражении, а в августе — на 0,1 процента.
В месячном выражении (то есть по отношению к сентябрю) промпроизводство в октябре поднялось на 3,4 процента, однако после очистки от сезонного фактора был зафиксирован спад на 0,6 процента. В целом в январе-октябре текущего года рост показателя оказался нулевым, тогда как год назад за тот же период составил 2,8 процента.
Как заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, по итогам года рост промпроизводства будет ниже прогнозных 0,7 процента, передает «Интерфакс». Он отметил, что несовпадение с прогнозным показателем стало ясно уже по итогам сентября. При этом в октябре чиновники ожидали, что промпроизводство увеличится.
Изначально в Минэкономразвития прогнозировали, что промпроизводство в текущем году увеличится на два процента. Однако в августе чиновники понизили прогноз до 0,7 процента. Кроме того, снижен прогноз и по росту показателя в ближайшие три года: в 2014 году с 3,4 до 2,2 процента, в 2015 году — с 3,4 до 2,4 процента, а в 2016 году — с 3 до 2 процентов.
Замедление темпов промпроизводства в текущем году также заставило чиновников сократить прогноз по росту ВВП с 2,4 до 1,8 процента. В этих условиях правительство было вынуждено сократить большую часть расходов бюджета.
Медведев отказал «Почте России» в существовании без реорганизации
«Почта России» нуждается в серьезной реорганизации, без которой «система сама себя просто исчерпает и обречена на исчезновение». Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, передает «Интерфакс».
Как отметил Медведев, почтовый оператор находится в крайне сложном положении: инфраструктура предприятия изношена, уровень зарплат и квалификация сотрудников низкие. Вместе с тем, по словам премьера, деятельность «Почты» подвергается колоссальной критике: люди по нескольку месяцев ожидают посылки, которые иногда просто выбрасываются.
Глава правительства заявил, что основной целью является превращение «Почты» в эффективное предприятие с учетом ее специальной социальной функции, передает ИТАР-ТАСС. Качество работы всех почтовых отделений должно быть одинаково высоким, поскольку, по словам Медведева «сегодня почта — это не просто почтальон вместе с сумкой, который ходит по грязным дорогам от деревни к деревне, это набор услуг, и в общем и целом, мало чем эти услуги различаются в городе и деревне».
По словам руководителя Минкомсвязи Николая Никифорова, хотя премьер поручил в течение месяца внести в правительство окончательный проект стратегии «Почты России», это может произойти в ближайшие дни. Также планируется внести в Госдуму законопроекты о почтовой связи и акционировании «Почты».
Как рассказал Никифоров, стратегия предусматривает, что до 2018 года продавать долю в «Почте России» стратегическому инвестору не планируется, и головное предприятие останется полностью государственным. Не исключено, что инвесторы смогут войти в капиталы дочерних предприятий «Почты».
Кроме того, планируется, что на базе инфраструктуры «Почты» будет развиваться банковский бизнес, за счет которого через пять лет предприятие будет получать 15 процентов выручки. В каком именно формате будет создаваться почтовый банк, предстоит решить совету директоров «Почты».
Ранее сообщалось, что в Минкомсвязи признали критическое состояние «Почты России» и необходимость ее модернизации. Предполагается, что до 2018 года в развитие оператора будет направлено 140 миллиардов рублей. В апреле текущего года на фоне скандала с завалами посылок в московских аэропортах в «Почте» был назначен новый руководитель: на смену Александру Киселеву пришел топ-менеджер Tele2 Дмитрий Страшнов.