НСФР предлагает отменить принудительное досудебное рассмотрение омбудсменом споров граждан с банками
Из законопроекта «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» следует убрать норму, согласно которой гражданин в случае конфликта с банком должен сначала обращаться к омбудсмену и только затем в суд. Об этом говорится в заключении на законопроект, которое подготовлено Национальным советом финансового рынка (НСФР) и направлено в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Принятый в первом чтении законопроект, по мнению участников финансового рынка, нуждается в существенной доработке. В соответствии с пунктом 9 статьи 6 документа спор гражданина с кредитной организацией или страховщиком может быть рассмотрен в суде только после рассмотрения финансовым омбудсменом. К финансовому уполномоченному можно обратиться в том случае, если требованиям имущественного характера к банку не превышают 500 тыс. рублей. По мнению НСФР, нужно отменить принудительное досудебное рассмотрение омбудсменом целого ряда требований имущественного характера, поскольку это нарушает конституционное право гражданина на беспрепятственную судебную защиту своих прав.
НСФР предлагает также дать право обращаться к омбудсмену и банкам. В нынешней версии законопроекта оно предусмотрено только для граждан. Кроме того, совет считает нужным законодательно установить пределы компетенции финансового уполномоченного по рассмотрению споров по всем видам финансовых услуг, подпадающих под действие законопроекта, а также установить право банка или страховщика обжаловать в суде решения омбудсмена, вынесенные не в их пользу и превышающие определенный порог по сумме.
ЦБ РФ: создание валютного пула позволит избежать последствий санкций Создание пула условных валютных резервов позволит избежать негативных последствий санкций, заявила журналистам глава Банка России Эльвира Набиуллина.
«Если говорить о пуле валютных резервов, он не направлен специально, чтобы быть механизмом против санкций, а направлен на то, чтобы создавать дополнительные финансовые возможности в случае негативного развития сценариев», — сказала Набиуллина журналистам.
На саммите БРИКС во вторник был подписан договор о создании пула условных валютных резервов.
Механизм позволит странам БРИКС в случае необходимости преодолеть нехватку краткосрочной ликвидности, оперативно компенсировать бюджетные дефициты в периоды экономической нестабильности.
Инфляция в России за период с 8 по 14 июля составила 0,1%, сообщил в среду Росстат. Неделей ранее потребительские цены выросли на 0,3%. Таким образом, инфляция с начала месяца равняется 0,4%.
По информации статистического ведомства, рост цен с начала года достиг 5,2% против 4,1% за тот же период 2013-го. В июле прошлого года инфляция оказалась на уровне 0,8%.
Согласно прогнозу Минэкономразвития, июльская инфляция составит 0,5% к предыдущему периоду и 7,5% — в годовом выражении. Минфин ожидал роста цен на 0,4% за месяц.
Клепач: санкции Запада не причинили прямого ущерба отдельным отраслям экономики РФ
Введенные рядом стран Запада с марта 2014 года санкции в отношении России пока не причинили прямого ущерба отдельным отраслям экономики страны. Об этом заявил журналистам в среду заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, передает корреспондент.
«Санкции пока прямого воздействия на макроэкономические показатели РФ не оказали, — сказал Клепач. — Санкции, которые вводились, скорее, в целом влияют на деловой климат, на ухудшение условий заимствования на мировых рынках. Они не приносят прямого ущерба тем или иным секторам российской экономики».
Кроме того, по словам замминистра, у отдельных отраслей экономики РФ в настоящее время уже есть потенциал к адаптации к возможным дальнейшим ограничениям со стороны Запада.
Росфинмониторинг предлагает внести данные о бенефициарах компаний в ЕГРЮЛ
Росфинмониторинг предлагает обязать все российские компании подавать данные о своих бенефициарных владельцах для их включения в существующий единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Об этом говорится в письме, направленном в правительство и имеющемся в распоряжении «Коммерсанта».
Инициативы финразведки лежат в рамках «Национального плана мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний», утвержденного в конце апреля первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Однако реализация одного из самых известных пунктов плана — принятие законопроекта о контролируемых иностранных компаниях — застопорилось из-за сопротивления бизнеса. Росфинмониторинг представил правительству свои наработки по раскрытию истинных владельцев коммерческих структур.
Ведомство предлагает отдельного реестра не создавать, а дополнить нужными сведениями действующий ЕГРЮЛ — данными о физических лицах, которые прямо или через третьих лиц владеют более чем 25% капитала юридического лица. Поправки о том, что предоставление сведений об учредителях и бенефициарах является одним из условий ведения предпринимательской деятельности в РФ, предложено внести в Гражданский кодекс. По замыслу Росфинмониторинга требуемая информация будет вноситься в ЕГРЮЛ при регистрации юрлиц и обновляться при смене бенефициарных владельцев (не позднее 60 дней после изменений). Для уже зарегистрированных компаний предложено установить некий предельный срок представления этих данных. Состав сведений: ФИО, паспортные данные и ИНН.
За недостоверные сведения предложена административная ответственность (размер возможных штрафов Росфинмониторинг не называет). Госкомпании, которыми РФ, региональные или местные власти владеют более чем наполовину, от новой обязанности будут освобождены — как и компании, торгующиеся на биржах и раскрывающие информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
Доступ к этому «субреестру» предлагается предоставлять в трех случаях, пишет «Коммерсант». Первый — по письменному запросу суда по гражданскому, уголовному или административному делу (если может быть применена конфискация имущества, если удовлетворяется гражданский иск, возникший из уголовного дела или если речь идет о неплатежеспособности и банкротстве должника). Второй случай — запрос федерального органа госвласти в связи с просьбой иностранного государства, третий — запрос самой финразведки.