В-седьмых, для вероятного введения бесполетной зоны над юго-востоком Украины. В-восьмых, в связи с невыполнением киевским режимом обещания о прекращении огня. В-девятых, в связи с нападением на российские дипломатические учреждения в украинских городах
СКоро по ходу вашей хунте придёт кирдык а может и всем подождём увидем
МЭР планирует в сентябре повысить прогноз по росту ВВП РФ на 2014 год
Прогноз экономического роста в РФ на текущий год в сентябре может быть скорректирован в сторону увеличения, для этого есть предпосылки, в том числе вклад в динамику ВВП начнет приносить контракт «Газпрома» по поставкам газа в Китай, заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.
Министерство в конце мая снизило базовую оценку по росту ВВП на 2014 год до символических 0,5% с 1,1%, ожидавшихся ранее. Экономика РФ никак не может вырваться из стагнации, начавшейся во второй половине прошлого года. Ситуация усугубилась спадом инвестиций в основной капитал российских предприятий и бегством капитала в первые месяцы этого года на фоне геополитических рисков из-за кризиса на Украине и присоединения Крыма к РФ. По итогам января — апреля рост ВВП составил 1%.
«В этом году у нас официальный прогноз — 0,5%, в сентябре мы его, скорее всего, пересмотрим, я думаю, что больше шансов, что в сторону повышения. Во многом из-за китайского контракта «Газпрома», — сказал министр журналистам.
При этом Улюкаев отказался сказать, будет ли уточненный прогноз по росту экономики меньше или больше 1%, назвав это преждевременным. Ранее он говорил, что вклад китайского контракта дополнительно разгонит темпы роста экономики на 0,3—0,4%.
Глава МЭР по-прежнему рассчитывает на ускорение роста ВВП с 2015 года, хотя председатель ЦБ Эльвира Набиуллина на этой неделе усомнилась в такой перспективе, назвав основные причины проблем экономики РФ структурными. По расчетам ЦБ, рост ВВП в 2015—2016 годах составит лишь 0,9—1,9% при прогнозе МЭР в 2,5—3,3%.
«Я не знаю, у нее (Набиуллиной. — Прим. ред.) какой-то микроскоп или телескоп, если она так точно может разглядывать: в этом году 0,4%, а не 0,5% (прогноз МЭР), в 2015 году — 0,9% — я поражаюсь этой точности. Я думаю, что будет лучше», — прокомментировал Улюкаев оценки Банка России.
Говоря о ситуации с инвестициями, министр заметил, что точных данных за пять месяцев пока нет, хотя динамика спада инвестиций становится более пологая.
«Дальше тренд будет повышательный, но у нас все равно прогноз по году минусовый по инвестициям», — признал Улюкаев. Министерство ожидает спад инвестиций в 2014 году в 2,4%.
S&P прогнозирует продолжение давления на банковский сектор РФ
По ожиданиям Standard&Poors, в 2014—2015 годах темпы роста кредитного портфеля составят 13—17%, средняя рентабельность капитала в банковском секторе будет равна 13—14%, на отчисления в резервы на возможные потери придется 3%, рост проблемной задолженности составит 8—10%.
«Экономические риски банковского сектора России по-прежнему оцениваются нами как более высокие, чем соответствующие риски большинства сопоставимых стран. Негативными факторами для банковского сектора являются отсутствие структурных реформ экономики, усиление геополитических рисков, замедление экономического роста, доминирование госбанков», — говорит заместитель директора направления S&P «Финансовые институты» Наталья Яловская.
S&P отмечает возможное негативное влияние замедления темпов роста экономики на корпоративные кредитные портфели банков и связанные с этим показатели потерь по кредитам. Так, в 2013 году ухудшилось кредитное качество корпоративных портфелей некоторых отраслей экономики. S&P прогнозирует дальнейшее ухудшение качества корпоративных портфелей.
«С нашей точки зрения, стандарты кредитования и андеррайтинга, которые применяются российскими банками, не очень строги. Наиболее существенные недостатки заключаются в том, что финансовая отчетность клиентов не всегда своевременна и надежна, а также высок риск концентрации на отдельных контрагентах и широкое распространение практики внутригруппового кредитования, и возможность правительства влиять на кредитные решения, принимаемые государственными банками», — отмечает Яловская.
Что касается институциональной системы, то S&P заметило ряд улучшений в системе банковского регулирования, однако вероятность устранения ключевых системных недостатков в недалекой перспективе низка.
«В целом в ближайшем будущем госбанки и крупные частные банки будут чувствовать себя более уверенно, чем остальные, так как у них есть вероятность получения поддержки со стороны государства, а также привлечения иностранного финансирования», — заключила Яловская.