Новости Форекс. CША нажмут на газ?

Опубликовано 15.08.2009 в 14:39
форекс, сигналы форекс, forex, торговля форекс, новости форекс

Газовый магнат Роберт Хефнер не скрывает своих эмоций, как глава компании GHK Exploration он не раз твердил согражданам, что газа в США достаточно.

Но в последние два года общим мнением почему-то стало именно утверждение о нехватке природного газа, и инвесторы уже начали присматриваться к проектам регазификационных терминалов для приема сжиженного природного газа из-за рубежа. Но сейчас все меняется. “Я раньше обычно говорил, что газа у нас – хоть залейся. Сейчас я утверждаю, что мы в нем тонем” – говорит Роберт Хефнер.

По опубликованным в июне данным полуофициального Комитета по газовому потенциалу газовые резервы США возросли на 39% по сравнению с подсчетами 2006 года. Большая часть этого прироста пришлась на подсчеты по максимуму газа из сланцев, которые являются геологически сложными образованиями, в прошлом бывшими дорогостоящими для разработки. Достижения в горизонтальном бурении и гидравлическом дроблении камней сделали возможными извлечение ранее недоступных залежей природного газа. Сланцевый газ, по данным Комитета, составляет две трети всех технически извлекаемых газовых резервов, достаточных для того, чтобы обеспечить потребности страны в течение 90 лет.

Правда, сразу этот газ не потечет. Хотя цены на нефть и поднялись после прошлогоднего коллапса, цены на природный газ, упавшие вместе с нефтью, по прежнему остаются слишком низкими. Средняя цена июля в 3,50 доллара за тысячу кубических футов газа сопоставима с ценой нефти в 21 доллар за баррель (как известно, за баррель WTI сегодня дают 70 долларов). Это слишком низкая цена для того, чтобы поддерживать разведку и бурение. Но по мере того, как экономика восстанавливается, а с ней и спрос на газ, цены также должны подняться.

Более удивительно то, что в сезон ожесточенных политических баталий природный газ приобрел двухпартийную поддержку. Сегодня за развитие газового потенциала высказываются не только “правые”, которые тешатся сознанием того, что у Америки такие большие газовые резервы, но также и “левоцентристы”. В опубликованном на этой неделе докладе Джона Подеста руководитель “Центра за прогресс Америки” и бывший сенатор-демократ Тим Уирз однозначно высказались в поддержку развития ресурсов природного газа.

Объем углеродной эмиссии от использования природного газа составляет половину от объема аналогичной эмиссии от использования угля на единицу произведенной энергии. Законодательное определение цены выброса углекислого газа, как это было сделано в соответствующем законопроекте, прошедшем палату представителей в июне, сделало бы уголь более дорогим энергоресурсом, а газ, соответственно, более дешевым. Снижение выброса углеродов могло бы пойти двумя путями.

Сегодня главным источником исхождения парниковых газов является производство электроэнергии. Уголь, наиболее дешевый энергоресурс сегодня, является базовым топливом для производства электроэнергии в США, электростанции переключаются на газ только если спрос на электроэнергию возрастает. Но роль газа должна возрасти, на его основе можно вырабатывать в три раза больше электроэнергии, чем из аналогичного по энергоемкости объема угля.

Разумная цена углеродной эмиссии должна означать, что электростанции будут все активнее менять уголь на газ. А в долгосрочной перспективе цены на углеродную эмиссию, согласно вышеупомянутому законопроекту “Уоксмана-Марки”, будет расти и сделает газ более предпочтительным источником производства электроэнергии, тем самым сделав невыгодным дальнейшее сооружение устаревших угольных электростанций.

Есть перспективы и на транспорте, другом крупнейшем источнике углеродной эмиссии. Увеличение использования природного газа очевидно стимулирует развитие автопарка, работающего на сжатом газе, учитывая, что газораспределительная инфраструктура доходит до миллионов частных домов и предприятий. К ним присоединены, кстати, те же АЗС, использующие газ для обогрева. Следует обратить внимание и на производство электромобилей, которые также могли бы подпитываться энергией, выработанной на основе природного газа.

Сегодня главным сдерживающим фактором в развитии производства электромобилей является то, что национальные электрические сети слишком перегружены и попросту не выдержат подключения еще тысяч, а, может быть, и миллионов автомобилей. Говорят сейчас и об использовании природного газа для выделения водорода, который может использоваться в качестве элемента питания для электромобилей на батареях. Однако это дело более отдаленного будущего.

Многие “зеленые” выражают беспокойство, что развитие использования природного газа затормозит развитие возобновляемой энергетики. Но сторонники развития использования газа рассчитывают на мирное сосуществование, а не конкуренцию с “нефтяным” и “угольным” лагерем. Многие предсказывают появление “гибридных” – газо-ветряных и газо-солнечных электростанций, которые будут вырабатывать электроэнергию из газа, если недостаточно энергии солнца или ветра.

Пока проблема использования газа не так заметна в политических дебатах. Но роль газового фактора несомненно возрастет, когда в сентябре, после каникул, Сенат США приступит к рассмотрению законопроекта об углеродной эмиссии.

Портал “Форекс Аналитика”

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar
На ряду с высокой прибольностью, операции на рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Будьте внимательны!
Использование материалов сайта возможно только при наличии прямой активной ссылки на analitika-forex.ru